Как использовать соцсети для благотворительных целей

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Соцсети годятся не только для того, чтобы постить мемы и фото из отпуска. Их можно эффективно использовать не только для досуга и развития карьеры, но и для благотворительных акций и сборов. Рассказываем, как Кто и зачем занимается благотворительностью в соцсетях Простые пользователи, которые хотят помочь тем, кто попал в беду - близким или незнакомым. Профессиональные фонды и НКО (некоммерческие организации). Компании, которые проводят благотворительные акции, чтобы продемонстрировать социальную активность и улучшить свой корпоративный бренд. По данным Global Trends in Giving Report, все больше людей в мире предпочитают онлайн-пожертвования: 40% опрошенных в США и Канаде хотя бы раз делали их при помощи Facebook, а 12% - через Instagram. В Европе похожие цифры: 44% и 12% соответственно. В России, по данным НИУ ВШЭ, 85% НКО используют собственные соцсети в своей работе. В последние годы значимость соцсетей для российских благотворительных организаций заметно выросла. И вот почему:

Во-первых, благотворительные НКО, как правило, не могут расходовать большие бюджеты на рекламу и маркетинг. Поэтому соцсети для них - относительно недорогой и очень эффективный канал продвижения. Публикации набирают десятки тысяч охватов, особенно если это реальные истории живых людей, которым нужна помощь. С таким контентом пользователи активно взаимодействуют, и в результате об организации узнают все больше новых людей. Вот пример такого поста от Фонда помощи хосписам «Вера»:

Запись в facebook пользователя hospicefund.ru

Соцсети помогают сделать благотворительность популярной и доступной каждому. Любой пользователь может отправить пожертвование, поделиться публикацией, запустить свою собственную кампанию или благотворительную акцию.

Как запускать и вести кампании в соцсетях

Запись в facebook пользователя daria.zagvozdina

Какие площадки можно использовать

VK

В VK, помимо публикаций в профиле и публичных группах, можно воспользоваться специальным инструментом «Цели». Для этого нужно нажать в меню VK Pay кнопку «Собрать», ввести название и описание цели. После этого публикация появится на вашей стене, а все желающие смогут переводить деньги через встроенную платежную систему. Также для сбора можно подключить платежные системы «Яндекс.Деньги» и CloudPayments. НКО также могут воспользоваться специальным платежным виджетом в рамках направления «Благотворительность».

Instagram

TikTok

В TikTok также можно публиковать короткие ролики с хештегами, оставляя ссылки и реквизиты в шапке профиля.

Тем, кто старше 16 и набрал больше 1 000 подписчиков, доступны прямые эфиры, где можно разместить ссылку. Для этого нужно нажать на иконку «+» в нижней части профиля, пролистать вниз, выбрать Live, а затем - «В Эфир».

Вы также можете собирать средства при помощи кошелька, привязанного к профилю, а затем обменять их на настоящие деньги.

Facebook

В России пока нельзя организовать сбор в рамках специальной опции «Сбор пожертвований». Но вы можете поделиться таким постом и внести пожертвование с помощью Facebook Pay. Для этого зайдите в меню настроек, пролистайте вниз и нажмите на «Сбор пожертвований».

Вы увидите активные кампании в разных странах, сможете выбрать нужный пост и внести любую сумму в открывшемся окне.

Можно также размещать посты и сторис со ссылками на платежные сервисы и реквизитами для донатов, а также - создавать специальные страницы для благотворительных кампаний.

В чем сложности ведения благотворительных проектов в соцсетях

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg