Apple запретила обслуживать ворованные и потерянные iPhone

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Магазины Apple и авторизованные поставщики услуг отныне не принимают на ремонт iPhone, если устройство было зарегистрировано в реестре GSMA как пропавшее. Таким образом купертиновцы рассчитывают сократить количество краденных смартфонов, проходящих через сервисные центры. Новое правило, вероятно, отпугнет часть желающих прикупить iPhone подешевле на вторичном рынке, где существует риск нарваться на ворованный гаджет. Новые правила ремонта iPhone Официальные магазины и авторизованные сервисные центры Apple больше не будут обслуживать iPhone, числящиеся в списках утерянных телефонных аппаратов. Об этом сообщило издание MacRumors.

Персонал соответствующих организаций имеет возможность отслеживать статус смартфона при помощи систем MobileGenius и GSX. Согласно внутренней служебной записке, оказавшейся в распоряжении журналистов издания, технические специалисты Apple проинструктированы отказывать в ремонте гаджетов, информация о которых включена в реестр устройств GSMA.

Ожидается, что данная мера позволит сократить поток краденных iPhone, проходящих через официальные сервисные центры Apple. Она дополняет действующие правила Apple, которые запрещают магазинам и авторизованным поставщикам услуг компании выполнять обслуживание iPhone, если клиент не может деактивировать функцию «Найти мой iPhone» или документально подтвердить факт приобретения смартфона.

На момент публикации данного материала Apple не подтвердила и не опровергла информацию, распространенную MacRumors.

Реестр устройств GSMA

Реестр устройств GSMA (GSMA Device Registry) – глобальная база IMEI, пополняемая пользователями мобильных устройств. Данные в эту базу могут вноситься, в частности, в связи с утерей или хищением устройства законным владельцем. Доступ к базе могут получить, к примеру, операторы сотовой связи, страховые компании, ритейлеры и производители мобильных телефонов.

IMEI (International Mobile Equipment Identity) – международный идентификатор мобильного оборудования. Это цифровой код, как правило уникальный, который присваивается и используется для идентификации мобильных телефонов.

Apple демотивирует покупать iPhone с рук

iPhone дорожают от модели к модели с каждым годом, отмечает Engadget. Данная тенденция способствует развитию вторичного рынка и сервисов, которые позволяют приобрести гаджет по подписке.

По данным Counterpoint Research, во II квартале 2020 г. Apple удалось захватить около 45% рынка так называемых восстановленных (refurbished) смартфонов.

В марте 2022 г. агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщило о том, что Apple планирует запустить собственную программу подписки на iPhone и прочую технику. Сроки запуска – конец 2022 г. или начало 2023 г. В России, впрочем, смартфонами Apple по подписке торгуют по меньшей мере с ноября 2019 г. Первыми услугу предложили реселлер re:Store и компания Forward Leasing.

Возможно, запуск официальной подписки и новые меры по ограничению обслуживания утерянных iPhone простимулируют часть желающих приобрести смартфон отказаться от покупки бывших в употреблении устройств с рук. Ведь в результате подобной сделки всегда существует вероятность купить ворованный гаджет и впоследствии оказаться в затруднительном положении, когда наступит пора его обслуживать.

Мошенничество с гарантийным ремонтом

Сервисные центры Apple могут использоваться недобросовестными гражданами не только для разблокировки приобретенных с рук заведомо украденных мобильников. Известны случаи того, как ремонтные организации «яблочных» становились источником наживы для организованных преступных групп. Так, Apple понесла многомиллиардные убытки из-за мошенничества с гарантией на iPhone по незатейливой, но эффективной схеме, впервые использованной китайскими злоумышленниками в 2013 г.

Как сообщил CNews в октябре 2018 г., мошенники из Поднебесной приобретали смартфоны в официальном магазине Apple в Шеньчжене. Затем наиболее ценные компоненты «начинки» аппаратов (SoC, экраны, логические платы) заменяли на дешевые подделки. Иногда преступники даже не заморачивались поиском электронных компонентов вовсе – как утверждают экс-сотрудники Apple, периодически вместо них при обследовании смартфона находили абсолютно посторонние предметы, к примеру, обертки от жевательной резинки.

«Выпотрошенные» таким образом аппараты мошенники пытались сдать обратно в магазин по гарантии как вышедшие из строя. Полученные взамен новенькие iPhone преступники сбывали на черном рынке, а украденные фирменные компоненты продавали в сервисные центры в небольших провинциальных городках Китая.

В мае 2013 г. аналитики Apple подсчитали, что за примерно 60% обращений в связи с обменом смартфонов по гарантии в Китае и Гонконге стояли мошенники.

В результате китайский рынок оказался завален iPhone, наполовину состоящими из поддельных комплектующих, своего рода «смартфонами Франкенштейна».

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg