Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки данных

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Пока к иску присоединились 20 заявителей, они требуют по 100 тыс. руб. каждому за моральный вред. Речь идет об утечке, о которой «Яндекс.Еда» сообщила 1 марта и которая позднее распространилась в Сети в виде карты с адресами Пользователи подали к «Яндекс. Еде» коллективный иск в Замоскворецкий суд Москвы из-за утечки персональных данных. Об этом РБК сообщил представитель общественной организации «Роскомсвобода», которая ведет иск при поддержке проекта «Сетевые свободы».

«Истцы просят признать незаконными действия ООО «Яндекс.Еда» и ООО «Яндекс», выраженные в непринятии необходимых и достаточных мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных истцов», - указали в организации.

Пользователи требуют, чтобы «Яндекс» в течение месяца с момента вступления решения суда в силу разместил информацию о принятых мерах по обеспечению сохранности персональных данных. Они также просят назначить им компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. руб. на каждого.

В иск включены 20 истцов из Москвы, Петербурга, Кемеровской области и Красноярского края. «К иску намерены также присоединиться еще 8 тыс. человек, заявки от которых поступили правозащитникам», - рассказали в «Роскомсвободе».

«Позиция истцов состоит в том, что, несмотря на декларации компании о полной защищенности персональной информации пользователей, утечка стала следствием недобросовестных действий одного из сотрудников. Таким образом, ответчики, очевидно, не приняли всех возможных организационных и технических мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных истцов», - отметили в Роскомсвободе. Пользователи после разглашения их данных испытали тревогу и страх, что в отношении их или их близких могут быть совершены правонарушения, поскольку раскрытие стоимости косвенно указывает на уровень их дохода.

«Пока информации нет. На данный момент иск не зарегистрирован», - сообщили РБК в пресс-службе Замоскворецкого районного суда. Представитель «Яндекс.Еды» отказался от комментариев.

Сервис «Яндекс.Еда» сообщил об утечке телефонов клиентов и информации об их заказах 1 марта. По утверждению компании, причиной стали недобросовестные действия одного из сотрудников. В связи с этим сервис решил отказаться от ручной обработки информации, связанной с заказами, и уменьшить число сотрудников, которые имеют доступ к персональным данным.

22 марта в соцсетях распространилась ссылка на сайт, на котором были личные данные пользователей «Яндекс.Еды» в виде карты, там были адрес доставки, телефон, электронная почта, сумма заказов за последние полгода. Несмотря на то что эта ссылка была удалена, база по-прежнему доступна по другому адресу, утверждается в иске. После публикации карты «Яндекс.Еда» подчеркнула, что новой утечки не было, речь идет о той, которая была выявлена в начале марта.

Роскомнадзор составил на «Яндекс.Еду» протокол по статье о нарушении в сфере персональных данных, она предполагает штраф в размере до 100 тыс. руб.

Позднее руководитель «Яндекс.Еды» Роман Маресов в блоге компании извинился перед пользователями за утечку и заверил, что компания пытается не дать данным пользователей распространиться дальше. Маресов также назвал утечку беспрецедентным случаем.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg