Ритейлерам нужно ПО, которое обеспечит отказоустойчивость и бесперебойную работу

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

За два года пандемия навсегда изменила мировой ритейл: доставка продуктов и товаров стала неотъемлемой частью современной жизни. Сегодня внешнеполитическая ситуация перестраивает российский рынок на импортозамещение. О том, что будет с отечественным ритейлом, новых требованиях к ИТ и будущем коробочных решений CNews рассказал генеральный директор «Первой Формы» Денис Селезнёв.

Денис Селезнёв

CNews: Как защитить инфраструктуру и систему бизнес-решений ритейла от отключений?

Денис Селезнёв: ИТ-инфраструктура - это каналы связи, центры обработки данных и программное обеспечение. Каналы связи у ритейлеров находятся в российском сегменте интернета, тут рисков нет. А вот ЦОДы и ПО могут быть из недружественных стран. Ритейлерам лучше перейти на России, чтобы защитить себя. Не вся ИТ-заграница враждебна, но лучше подстраховаться.

Наш ИТ-рынок готов решать задачи розничных компаний. Некоторые зарубежные поставщики ушли из России, но конкуренция по-прежнему высокая. Ритейлеры получили и большой выбор, и классный сервис по рыночной цене.

CNews: В чем российскому ритейлу уже приходится перестраиваться?

Денис Селезнёв: До 24 февраля компании использовали зарубежные облачные сервисы и не задумывались о потенциальных угрозах безопасности. Кто мог представить, что Slack уничтожит чьи-то рабочие пространства? Такие решения быстро становятся популярными из-за низкого порога входа. Но вот к чему это привело -

Согласование заказов поставщику в некоторых компаниях происходит через совместное редактирование гугл-документа. Обе стороны вместе правят табличку на 100 тыс. строк -Такой подход к работе используют повсеместнгут об этом не знать. Бизнесу нужно прямо сейчас проанализировать используемые решения и перевести уязвимые процессы в подконтрольные среды.

Как изменились запросы ритейлеров?

Денис Селезнёв: аст возможность быстро менять процессы, йную работу. Так, с одним из наших клиентов мы занимаемся импортозамещением видеоконференцсвязи. Сервис, который они использовали раньше, больше не доступен в России.

Какие требования к ИТ-решениям выдвигает ритейл?

Денис Селезнёв: Главное - запрос на ПО, которое можно обслуживать самостоятельно. Вендор-лок, когда доработать ПО может только тот, кто его внедрял, большая проблема для любого заказчика. Компании приходится тратить дополнительные деньги или отказываться от изменений, потому что средства нужны на что-то другое. ПО должно быть таким, чтобы ритейлер мог настроить его под себя, не тратя миллионы и месяцы.

В чем отечественный софт лучше подходит для российского бизнеса, чем зарубежный?

Денис Селезнёв: от ИТ-системы, это парализовало даже кассы. Но процессы, локально реализованные в «Первой Форме», продолжали обеспечивать работу сети. Уже 15 лет мы используем только частные облака, а серверы либо свои, либо надежных партнеров. Это лучший подход в новых реалиях.

Какие еще решения для ритейлеров есть у «Первой Формы»?

Денис Селезнёв: Мы предлагаем полный , чтобы автоматизировать управление торговым предприятием. От открытия нового магазина и общения с клиентами до управления проектами и документооборотом. В платформу можно интегрировать данные из систем других вендоров и получать полную аналитику.

Кроме того, «Первая форма» помогает эффективно выстраивать HR-процессы. В мобильном приложении сотрудник может проверить рабочий график, открыть больничный, сообщить о проблеме или задать вопрос. Там же публикуются новости компании -

-

«» доступны как в десктопе, так и в мобильном приложении. Это помогает быстро решать проблемы на местах: дефицит товарных позиций, неубранный торговый зал, плохую выкладку. Эффективность решения уже проверили наши клиенты -

Изменилось ли что-то в подходах к решению ИТ-задач?

Денис Селезнёв: - кассы без продавцов, работа нейросетей с большими данными. Теперь это ушло на второй план. Из-за непредсказуемого поведения покупателей - - снизилась значимость результатов машинного обучения. А роботизация стала неактуальной из-за большого количества кадров на рынке.

Российские заказчики боятся потерять в удобстве, если перейдут на отечественное ПО. Как их поддержать?

Денис Селезнёв: Если вы когда-то работали в SAP, у вас есть определенное мнение о неудобном софте. Многие люди выдохнули, когда часть сервисов стала им недоступна. Все, что происходит - это время возможностей. Наконец-то можно выбрать для работы удобный, красивый и человечный продукт, а не монструозное корпоративное решение. Давайте рассматривать переход на российское ПО именно так.

CNews: Крупные компании всё чаще отказываются от коробочных продуктов. Будут ли они востребованы в будущем?

Денис Селезнёв: - внутренняя технологическая платформа, за счет которой и достигается конкурентоспособность. Значимой будет интеллектуальная собственность на решения для автоматизации бизнес-процессов. Например, чтобы быстро открыть магазин по франшизе. Каждый бизнес будет создавать их под себя.

- поддерживать привычный образ жизни людей. В пандемию мы ходили за продуктами и получали сигнал: мир не рухнул.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg