Представители ИТ-сообщества создали петицию в поддержку «Авито»

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Представители российского ИТ-сообщества запустили петицию с обращением к Михаилу Мишустину. Они выступают против поправок в закон «О рекламе», принятых неделю назад на внеочередном заседании Госдумы, которые фактически ставят под вопрос существование «Авито» и всего рынка классифайдов.

В чем проблема?

В своем обращении к Михаилу Мишустину представители ИТ-сообщества выступают против поправок в российском законодательстве, которые угрожают существованию ««Авито» и аналогичных сервисов.

Автор законопроекта - депутат от «Единой России» Артём Кирьянов. Согласно документу, размещать информацию на цифровых баннерах и любые объявления в интернете можно будет только через специальный сайт, который создаст и будет контролировать единый оператор. Другими словами, такие компании как «Авито», HH, «Циан» должны будут прекратить свое существование в текущем виде.

В своем обращении представители ИТ-сообщества отметили, что принятие закона о рекламе и включение в него классифайдов «поставит крест на бизнесе «Авито» и других платформ («Юла», HH.ru, «Циан» и др) и приведет в параличу работы тех уникальных продуктов, которые создают российские разработчики».

«По мнению авторов проектов, такие законы обезопасят нашу страну. А мы уверены, что они, наоборот, подвергают ее опасности: хоть «Авито» формально и не является критической инфраструктурой, но его закрытие существенно ухудшит жизнь граждан страны. А что будут делать десятки тысяч разработчиков, если такие компании, как «Авито», закроют? Они, конечно же, найдут себе работу - в других технологических компаниях мира. А наша страна может лишиться успешного бизнеса, кадров, львиной доли налоговых поступлений и удобного сервиса для граждан. А самое главное - веры в справедливость», - отмечается в петиции.

Мнение «Авито»

Представители «Авито» прокомментировали инициативу ИТ-сообщества. «Принятие закона о рекламе и включение в него классифайдов станет катастрофой для отрасли и сигналом полного отсутствия диалога с российским бизнесом. Другими словами, такие компании как «Авито», HH, Циан должны будут прекратить свое существование в текущем виде. В основе законопроекта лежит решение несуществующих проблем.

Во-первых, наружная реклама и классифайды - это два совершенно разных бизнеса. Сайты частных объявлений, в отличие от наружной рекламы - это сложный онлайн продукт, это социальная коммерция с вшитой транзакционной моделью и доставкой.

Во-вторых, в России уже есть действующее законодательство, которые регулирует нашу отрасль, и мы все четко выполняем все его требования. Текущий законопроект просто вытолкнет пользователей на другие сервисы и платформы, которые сейчас находятся в серой зоне, и будет де- стимулировать соблюдение законодательства.

В-третьих, классифайды - это конкурентная и дополняющая друг друга среда. Создать единственного оператора-монополиста - означает уничтожить отрасль и убить любые стимулы для развития сервисов и продуктов.

В-пятых, это, конечно, выбивает почву из-под ИТ-сообщества - уникальных специалистов, которые годами создавали технологичные продукты и вносили бесценный вклад в развитие ИТ-индустрии в России. В результате это спровоцирует отток лучших кадров и приведёт отрасль к регрессу.

Основная задача, которая стоит сейчас - не допустить разрушения такими избыточными инициативами отрасль и удержать ядро ИТ-специалистов в России. Все цели, которые озвучены авторами законопроекта - уже решены на уровне государства и бизнеса.

В текущих условиях такие последствия можно предотвратить только полным исключением из законопроекта классифайдов», - заключают в «Авито.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg