Исследование: физические кнопки лучше сенсорного управления в автомобилях

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Сенсорные экраны - тренд в современном автомобильном дизайне. Производители отказываются от физических кнопок в пользу эффектных дисплеев, однако с точки зрения безопасности они намного хуже. Этим летом шведский автомобильный журнал Vi Bilägare протестировал системы HMI (человеко-машинного интерфейса) в двенадцати автомобилях: оказалось, что водителям «олдскульных» машин с классическими панелями требуется меньше времени на выполнение простых задач.

Включить подогрев, выключить радио

Автопроизводителей можно понять: смартфоны и планшеты приучили нас к «чистому» интерфейсу цифрового экрана с множеством функций. Такой же лаконичный стиль мы ожидаем и от салонов автомобилей. К тому же, разработка и производство приборных панелей с физическими кнопками и крутилками обходится дороже создания одного цифрового экрана, который периодически можно обновлять.

Однако мониторы влияют на безопасность вождения. Исследователи Vi Bilägare собрали современные автомобили от разных производителей на автодроме и измерили время, необходимое водителю для выполнения простых задач на скорости 110 километров в час. Эталоном для сравнения послужил 17-летний Volvo V70 с классической приборной панелью.

Для тестирования исследователи выбрали 11 автомобилей. Среди них, ожидаемо, была Tesla Model 3 с самым функционально нагруженным сенсорным экраном, BMW iX со сложным и запутанным пользовательским интерфейсом, Volkswagen ID.3 и Seat Leon. В двух последних моделях сенсорные элементы управления климатом не имеют подсветки: из-за этого их трудно заметить в темное время суток. Оказалось, что эти и другие недостатки отвлекают водителя и значительно увеличивают время на выполнение привычных действий.

Неутешительные результаты

Общая проблема сенсорных интерфейсов - отсутствие обратной связи. В случае сенсорных экранов, водитель не может почувствовать, попал ли он пальцем в кнопку, поэтому ему приходится отвлекаться от дороги и смотреть в экран. В итоге пилоту автомобиля с худшими показателями требуется на выполнение привычных задач 1 400 метров, а с лучшими - всего 300 метров.

Оказалось, что самым простым для понимания и управления является «олдскульный» Volvo V70: на выполнение четырех задач его водителю требуется всего 10 секунд. Больше всего времени потребовалось пилоту китайского электромобиля MG Marvel R - почти 45 секунд. За это время модель проезала почти полтора километра.

Лучше справились BMW iX и Seat Leon. Однако чтобы выполнить простые действия их водителям все равно потребовался почти километр. За это время на дороге может произойти все, что угодно.

Хорошо себя показали Dacia Sandero и Volvo C40: их экраны не перегружены функциями, и в итоге водителям этих автомобилей потребовалось около 13 секунд на выполнение задач. Tesla Model 3 в итоге оказалась крепким «середнячком»: пилот справляется с ее сенсорным экраном за 23 секунды.

Сенсорное управление в современных автомобилях, безусловно, смотрится эффектно и, как показывает исследование, может быть безопасным. Поэтому, возможно, совсем скоро производители совсем откажутся от физических приборных панелей в пользу «чистого» салона.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg