Удобно ли использовать электромобиль в России: основные проблемы во времена санкций

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Электроавтомобили – это социально-одобряемый транспорт, который буквально кричит о том, что его владелец заботится об экологии. А еще это направление экономики и ИТ, которому гарантирована господдержка - в России в том числе. Электромобилям пророчат светлое будущее, но насколько удобно владеть «электричкой» здесь и сейчас? Разбирается редакция ZOOM.CNews. Самым очевидным, конечно, является В загазованной городской среде это особенно актуально. Так, страны Евросоюза уже установили крайне агрессивную политику по переходу на электромобили с одновременным отказом от ДВС. В США существуют различные группировки: за сохранение ДВС, конечно, голосуют фермеры, для которых мощный пикап не просто средство передвижения, но зачастую незаменимый помощник по хозяйству. Сходную промежуточную позицию занимает и Австралия.

Интересно, что в борьбу за «зеленый» транспорт активно включился и Китай, где очень популярны электрические микрокары. Но что-то подсказывает, что производство автомобилей с ДВС здесь сохранится - по крайней мере, в качестве экспортного варианта для России, которая, несмотря на многочисленные шаги по развитию инфраструктуры ЭЗС и производству собственных электрокаров, продолжает отчаянно нуждаться в постоянном обновлении ДВС-автопарка. Да и будем честны: сложно представить среднестатистического россиянина на электромобиле, ведь в регионах самой популярной машиной по-прежнему остается Lada Нива.

Следующим плюсом «электричек» является – «топливо» для них стоит недорого. В России электричество действительно дешевле бензина: для сравнения, литр на московских заправках в среднем стоит 50 рублей, а киловатт энергии обходится в 5,66 рублей. Но мы считаем, что это вопрос времени. Есть подозрение, что как только число владельцев электромобилей превысит количество поклонников ДВС, а поставки последних будут запрещены, тут-то стоимость зарядки для электроавто и вырастет.

Несомненно, за руль «электрички» очень приятно садиться. Обычно это , поскольку одна из ставок производителей идет именно на стильный дизайн и новые технологии. Актуальная электронная подготовка, мультимедиа, системы помощи водителю, бесшумность, общий комфорт езды, динамика... Все это, конечно, заставляет задуматься о переходе на электрические авто.

Следующий плюс –это Да, долгое время ходили слухи, что батареи в электромобилях чуть ли не сами воспламеняются. На самом деле, это миф, сегодня ничего подобного не происходит. Более того, именно бытование этой сказки заставило производителей аккумуляторов с повышенным вниманием отнестись именно к этой стороне безопасности: сегодня на заводах существуют многоступенчатые системы проверки продукции, а в самих автомобилях - частично автономные системы предупреждения столкновений. Кроме того, электромобиль намного более устойчив, чем машина с ДВС, поскольку центр тяжести распределяется более грамотно (батарейные блоки «прижимают» машину к земле, размещаясь в полу).

Немаловажно, что . Так, в России скидка на покупку отечественных электрических авто, когда они появятся в продаже, составит 35% (но не более 925 000 рублей). Кроме того, в РФ уже есть льготы для владельцев «электричек». Так, в столице, Санкт-Петербурге и Новороссийске для электромобилей работают бесплатные парковки; также бесплатными планируется сделать часть платных дорог.

В начале текущего года в связи с санкциями и разрушением традиционных каналов поставок произошел взлет цен на автозапчасти и сами автомобили. Казалось, пострадали в основном водители машин с ДВС, однако кризис коснулся и владельцев электромобилей. Причем есть сразу несколько болевых точек.

Во-первых,поскольку этот тип автомобилей является предметом роскоши. Японские премиальные «электрички» также попали в соответствующий список, а Южная Корея прекратила поставки Genezis, Kia и Hyundai. Ситуация с европейскими электроавтомобилями тоже далека от идеальной: отгрузки новых e-cars заблокировала Audi, а Daimler, Volvo, Volkswagen и GM приостановили работу в России.

Во-вторых, проблемы связаны не только с отсутствием самих автомашин. Казалось бы, что такого, зарядки-то уже установлены? Однако многие станции даже российского производства, на которых был установлен зарубежный софт, начали работать некорректно. Отечественные производители ЭЗС остались без запчастей и техподдержки.

Пункт третий: , на который многие рассчитывали. Несмотря на территориальную близость двух стран, внешнеполитический конфликт и общая нестабильность экономики наложили свой отпечаток на работу аукционов, которые были приостановлены для российских покупателей. Кроме того, значительно выросли цены - в основном из-за роста курса йены по отношению к рублю. Некоторые российские и белорусские пользователи, зайдя на сайты аукционов, обнаруживали блокировку аккаунтов. Отметим, что данный способ приобретения «электричек» был весьма популярен на «сером» рынке. Именно так до кризиса в Россию ввозили те модели, которые были запрещены для импорта.

И, наконец,ни для кого не секрет, что сегодня существуют немалые , поскольку многие порты закрыты, а большинство контейнеровозов теперь не ходят в Россию. США же и вовсе заблокировали свои порты для нашего транспорта.

Итак, первый минус электромобилей в РоссииЕще до кризиса все говорили о сокращенной линейке, представленной официальными дилерами производителей. Сегодня среди них и вовсе остался один китайский JAC со своей моделью JAC iEV7S за 2,8 млн рублей. Как говорится, и хотелось бы выбрать, да не из чего.

Есть, конечно, некоторый шанс, что на отечественный рынок выйдут и другие производители. О такой версии развития событий говорит и тот факт, что в сентябре на московском велопараде были показаны новые машины российско-китайского Evolute. Мы не будем обсуждать перспективы развития данного проекта, однако отметим, что, судя по объему инвестиций и рекламы, велика вероятность удачной локализации в России.

Существуют также надежды и на российско-иранскую дружбу. Что будет с электрическими Москвичами и микрокаром Кама, покажет будущее.

Другим минусом – и весьма значительным – являетсяДаже JAC, который может проехать 376 км от одной ЭЗС до другой, не устроит большинство россиян, которые обычно проезжают более 200 км по дороге на дачу. Для поездки туда-обратно заряда уже не хватит, не говоря о более длительных путешествиях. Разумеется, можно зарядить электромобиль от розетки, потратив от 5 до 10 часов в зависимости от модели. Но многие загородные дома располагаются в деревнях, где постоянно случаются перебои с электричеством. А часто и вовсе нет возможности оставить машину на зарядке на такое долгое время.

Конечно, премиальные автомобили давно превысили этот порог пробега, но, как мы уже отметили, сегодня американские и европейские флагманы тяжело достать в РФ – только на вторичном рынке и дороже, чем аналоги с ДВС.

Следующим немаловажным минусом является. Также на это влияет использование кондиционера, печки, обогрева сидений и руля. В итоге, даже в городе зимой придется выстраивать свой маршрут с учетом расположения ЭЗС.

Наконец, традиционным отрицательным фактором использования e-cars в России можно назвать Причем сегодня - из-за санкций - эта проблема из актуальной превратилась в практически нерешаемую. Для зарядок нет ни необходимой электроники, ни соответствующего софта.

Конечно, ради объективности надо отметить, что правительство уделяет этому вопросу особое внимание. Так, в марте текущего года было подписано распоряжение о субсидировании расходов на закупку и установку быстрых ЭЗС (сумма составила 1,37 млрд рублей на 2022 год, а сама программа финансирования рассчитана до 2024 года). Что касается дорожной карты проекта, то она расписана аж до 2030 года.

Разумеется, в первую очередь установка новых станций коснется Липецка как колыбели отечественных электромобилей: именно там расположен завод по сборке Evolute. Городу выделят 5,1 млн на установку двух зарядных станций. Оставшиеся средства будут распределены по основным федеральным трассам: в Нижегородской области, Татарстане, Крыму, на Сахалине, в регионах, через которые пролегает дорога М-4 (трасса «Дон»), а также в Ленинградской области.

Следует сказать, что новые ЭЗС предусматривают зарядку по китайскому стандарту GB/T, который несовместим с европейскими и американскими портами – но это и логично, учитывая санкции.

Помочь решить проблему может другая китайская технология, которая до России, правда, еще не дошла: аренда и моментальная зарядка севших АКБ. Батарея в аренду - прекрасная идея, учитывая, что аккумулятор составляет почти треть стоимости электромобиля. Если же будут реализованы идеи «Росатома» по разработке собственных литий-ионных аккумуляторов (завод «Российская Гигафабрика» планируется к запуску в 2025 году), то это и вовсе звучит как бизнес-план.

Можно ли сейчас купить электромобиль в России? Безусловно: недавно мы даже рассказывали, какие модели актуальны в 2022 году. Многие из них реально купить в РФ. Так, цена на Nissan Leaf первой модели на вторичном рынке Москвы по-прежнему стартует от 500 000 рублей. Если вы не выезжаете за пределы города, небольшой пробег на одном заряде (до 175 км) не станет проблемой, а уберечь батарею от деградации в морозы – дело техники (но лучше всего держать машину в гараже).

Но стоит ли переходить на электрические авто в 2022 году? Решить инфраструктурные и рыночные проблемы на данный момент не представляется возможным, поэтому если перед вами стоит вопрос, какую машину выбирать: с ДВС или электро, то советуем отдать предпочтение старому доброму двигателю внутреннего сгорания. С электромобилем стоит подождать хотя бы пять лет. За это время рынок насытится китайскими и отечественными электромоделями, улучшится инфраструктура и владение «электричкой» станет более комфортным.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg