Во всем мире исторический крах продаж смартфонов. У Xiaomi гигантские проблемы

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Объем отгрузок смартфонов откатился на годы назад, к моменту зарождения рынка. Сказались инфляция и нестабильность экономики. Хуже всех пришлось компаниям из Китая, в особенности Xiaomi – она теряет как продажи, так и долю рынка. У Apple и Samsung тоже не все гладко с отгрузками, но зато их рыночные доли существенно выросли, как раз за счет китайских конкурентов.

Принудительный возврат в прошлое

Мировой рынок смартфонов в IV квартале 2022 г. показал наихудшие продажи за всю историю своего существования, если отсчитывать его с момента анонса первого поколения Apple iPhone в январе 2007 г. и его релиза в июне 2007 г.

По данным аналитической компании IDC, в IV квартале 2022 г. вендорами было реализовано (передано дистрибьюторам и розничным сетям) около 300 млн смартфонов. Объемы все еще гигантские, но, тем не менее, это 18,3-процентный обвал по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.

Не лучше выглядит ситуация и за весь 2022 г. Десятки производителей со всего земного шара совместными усилиями отгрузили 1,2 млрд умных телефонов. Здесь тоже наблюдается падение, хотя и не столь стремительное – 11,3% год к году.

По оценкам экспертов IDC, итоговые результаты отгрузок смартфонов за 2022 г. оказались самыми низкими за последние 10 лет. Они отметили, что пока еще сохраняется вероятность роста отгрузок в 2023 г., хотя и всего лишь на 2,8% год к году, но вполне может оказаться, что через некоторое время прогноз будет пересмотрен в сторону ухудшения.

Праздники не помогли

По давно сложившейся традиции, последняя четверть любого года является для производителей любой техники, будь то смартфоны, планшеты, ноутбуки, ТВ и пр., наиболее прибыльным периодом в году. Причина ясна – на IV квартал выпадает период праздничных предновогодних покупок, и все стараются подарить себе или близким какой-нибудь гаджет. Новый учебный год в данном случае в расчет не берется – подготовка к нему тоже влияет на продажи, но фиксируется компаниями в отчетах за III квартал.

Но 2022 г. стал досадным исключением. Продажи в последней его четверти оказались ниже, нежели чем в предпоследней.

Поставки в IV квартале 2022 г., млн шт Доля рынка в IV квартале 2022 г. Поставки в IV квартале 2021 г., млн шт Доля рынка в IV квартале 2021 г.
1. Apple
2. Samsung
3. Xiaomi
4. Oppo
5. Vivo

В IDC назвали две причины происходящего. Это в первую очередь рост инфляции, во вторую – экономическая неопределенность. И то, и другое началось 24 февраля 2022 г. и продолжается по сей день. Оба фактора в значительной степени повлияли на снижение потребительского спроса.

Xiaomi теряет рынок

Все без исключения крупнейшие игроки мирового рынка смартфонов по результатам IV квартала 2022 г. пришли к финишу с падением продаж. Также многие из них потеряли часть своей доли рынка.

На первом месте по отгрузкам за отчетный период оказалась компания Apple – 72,4 млн iPhone в IV квартале 2022 г. против 85 млн годом ранее. Доля рынка за год увеличились с 23,1% до 24,1%.

Продажи Samsung просели с 69 млн до 58,2 млн за тот же период, доля рынка подросла с 18,8% до 19,4%. Этого обе компании добились, в основном, за счет китайской Xiaomi – она удерживает лишь 11% против 12,2% годом ранее, а ее поставки уменьшились с 45 млн до 33,2 млн.

Китай сдает позиции

Xiaomi не смогла показать достойный результат и за весь 2022 г. Удержав 12,7% рынка вместо 14% в 2021 г., она реализовала лишь 153,1 млн смартфонов, хотя год назад смогла отгрузить 191 млн.

Поставки 2022 г., млн шт Доля рынка в 2022 г. Поставки в 2021 г., млн шт Доля рынка в 2021 г.

В схожей ситуации находятся и другие китайские компании из топ-5 по версии IDC – Oppo и Vivo из холдинга ВВК. У них наблюдается сильная просадка и по рыночной доле, и по продажам.

Samsung и Apple – единственные из крупных игроков на глобальном рынке умных мобильников, кто чувствует себя относительно уверенно. Samsung нарастила долю с 20% до 21,6%, хотя ее продажи сократились с 272,1 млн до 260,9 млн. Она заняла первое место.

Второе у Apple – 226,4 млн проданных iPhone против 235,8 млн годом ранее и доля рынка 18,8% вместо 17,3%.

Таким образом, уход Samsung и Apple с российского рынка в марте 2022 г. если и отразился на мировой популярности их смартфонов, то сколько-нибудь критичного влияния на нее не оказал.

Компьютеры тоже не нужны

Потребители заметно сократили траты на новые смартфоны, что и вызвало столь внушительный обвал рынка. В точности в такой же ситуации оказались и производители компьютеров и ноутбуков.

CNews писал, что в IV квартале 2022 г. продажи ПК во всем мире рухнули на 28,1% год к году.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg