В России массово закрываются магазины электроники

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

В России начало сокращаться количество магазинов бытовой техники. Эксперты связывают эту тенденцию с развитием онлайн-продаж и переосмыслением экономической эффективности торговых точек. Ритейлеры объединяют магазины, отдают предпочтения точкам меньшей площадью и открывают больше пунктов выдачи заказов.

Закрытие торговых точек

Магазинов электроники в России становится меньше. В период с февраля 2022 г. по февраль 2023 г. количество торговых точек в крупных городах сократилось на 5%. Об этом пишет РБК со ссылкой на отчет сервиса «2ГИС».

Количество торговых точек не сокращалось с 2020 г. Например, с февраля 2021 г. по февраль 2022 г. магазинов электроники стало больше на 11%, а за тот же период с 2020 г. по 2021 г. - на 7%.

Больше всего офлайн-магазинов бытовой техники по состоянию на февраль 2023 г. находится в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске. В столице всего открыто 1619 магазинов (сокращение на 5,8% по сравнению с 2022 г.), в Санкт-Петербурге 829 торговых точек (на 6,5% менее) и 379 магазинов в Красноярске (на 4,3% меньше).

Есть и города, в которых наоборот стало больше магазинов: Ростов-на-Дону (на 8,9% больше), Челябинск (5,3%) и Омск (4,4%). Авторы отчета отмечают, что при подсчете количества магазинов не учитывались точки сотовых операторов.

Причины закрытия магазинов

Тенденцию по закрытию магазинов бытовой техники подтверждают и сами ритейлеры. В октябре 2022 г. глава DNS отметил, что компании пришлось закрыть 150 торговых точек. Алексеев причину закрытия не озвучил, но выразил надежду, что сеть «удастся сохранить». Сейчас количество магазинов DNS в России составляет 2,9 тыс., сообщается на сайте компании.

Сократили количество магазинов и в «Ситилинк». Представители компании рассказали РБК, что они закрыли 100 торговых точек из 1 тыс. Причина состоит в том, что компания больше фокусируется на развитии онлайн-продаж.

Развитие онлайн-продаж подтверждает и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Этот рынок вырос на 37% за период с января по ноябрь 2022 г. Представители ассоциации пояснили изданию, что принимая решение о закрытии магазина, компания оценивает эффективность точки исходя из трафика и спроса на товары в конкретном регионе.

Позиция ритейлеров

Представитель «М.Видео-Эльдорадо» считает, что значимость офлайн-магазинов наоборот растет. Он связывает это с тем, что покупателям требуется дополнительная экспертиза и помощь при выборе товара. Собеседник издания утверждает, что сеть сохранила географию присутствия, не уточняя количество закрытых точек. В России насчитывается порядка 1230 магазинов ритейлера.

В декабре 2022 г. CNews писал о том, что «М.Видео-Эльдорадо» объединит магазины «М.Видео» и «Эльдорадо». В группе посчитали, что слияние брендов позволит привлечь новых покупателей, а посещаемость магазинов увеличится на 10–15%.

Как рассказал РБК глава «InfoLine-Аналитики» , на сокращение количества магазинов бытовой техники повлияло развитие онлайн-продаж. А это, в свою очередь, поставило под вопрос экономическую эффективность офлайн-точек. Он подчеркнул, что количество посетителей торговых точек в 2022 г. сильно сократилось. При этом увеличивается количество пунктов выдачи заказов вместе с сокращением сроков доставки. Эксперт считает, что тренд на закрытие магазинов и усиление направления онлайн-продаж сохранится и в будущем.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg