Что ждет российские облака в ближайшие годы

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Российский облачный рынок вырос на 40% в 2022 г. и будет расти в ближайшие годы. Бизнесу надо пройти период нестабильности и продолжить развитие. На фоне санкций облака - один из самых доступных вариантов поддержки инфраструктуры. Провайдеры предлагают все новые облачные сервисы, а ИТ-компании - услуги по созданию приватных и гибридных облаков и аренде приложений. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Облачные технологии 2023».

страницы:

Российский облачный рынок

«В 2022 году все пошло не по плану, однако оказалось не так страшно, как можно было предположить», - начал свое выступление Артем Тугарев, директор по продажам стратегических контрактов, #CloudMTS. Он отметил, что российский облачный рынок в прошедшем году вырос на 42%. Главная задача сегодняшнего дня - успешно пройти период нестабильности и обеспечить непрерывность бизнеса.

По его прогнозам, в ближайшие три года облачный рынок будет расти в среднем на 30% в год. Продажи российского офисного ПО увеличатся в семь раз, более половины предприятий будут использовать отраслевые облачные платформы для трансформации бизнеса. Важными приоритетами станут обеспечение информационной безопасности и использование мультиоблаков. А 75% данных крупных компаний будут создаваться не в крупных городах, а в территориально-распределенных дата-центрах.

Облачные сервисы от МТС

Артем Тугарев напомнил, что МТС - это не только крупнейший в стране телеком оператор, но и ИТ-компания. Работа всей экосистемы МТС базируется на #CloudMTS и стимулирует развитие новых сервисов. В ближайшее время их список будет расширен: клиентам станут доступны Edge computing, искусственный интеллект для индустриальных сценариев. МТС планирует развивать индустриальные решения в консорциуме с ключевыми игроками индустрий.

Владимир Карпенко, руководитель бизнес-юнита On Premise&Meetings, Webinar Group, также подвел итоги прошедшего 2022 г., но в сегменте унифицированных коммуникаций и видеоконференцсвязи. По его словам, на начало 2022 г. на долю российских производителей приходилось около 25% этого рынка. В течение года заказчики начали постепенно отказываться от иностранных продуктов, на рынке установилась жесткая конкуренция: свои решения представили как крупные компании, так и стартапы.

На сегодняшний день рынок UC и ВКС не имеет ярко выраженного лидера и находится на этапе передела. Заказчики заинтересованы в импортозамещении, однако хотят получить решение «все в одном», а не большое число отдельных продуктов, которые потом будет сложно интегрировать.

Планы по развитию платформы Webinar Meetings

В 2022 г. Webinar Group реализовал новые функции в своем решении: удобное управление корпоративным аккаунтом, интеграция с внешними сервисами, поддержка VDI Citrix, интеграция с SIEM. В ближайших планах на текущий год интеграция с SIP, обмен файлами в чате, удаленное управление рабочим столом при демонстрации экрана, закрепление спикеров в ВКС, запись по кнопке на всех типах мероприятий. До конца 2023 г. будут реализованы дополнительные функции для крупного бизнеса и сервисы для повышения эффективности мероприятий.

Результатами исследования зрелости российского облачного рынка поделились Аэлита Эжаева, старший консультант технологической практики «Технологии Доверия», и Николай Шуняев, руководитель центра бизнес-анализа Cloud. В ходе исследования было опрошено более 650 российских компаний из самых разных отраслей.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg