«ЮMoney»: Число покупок в интернет-магазинах в РФ выросло до 35%

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

По данным сервиса платежей, средний чек в 2022 году составил 2004 рубля.

Онлайн-магазины смогли нарастить обороты в 2022 году на 10-21%, а количество покупок - с 24% до 35% на фоне роста доли маркетплейсов в онлайн-торговле на шесть процентных пунктов - до 45%, говорится в исследовании сервиса платежей «ЮKassa».

По данным «ЮKassa» (сервис финтех-компании «ЮMoney»), в небольших магазинах с месячным оборотом до 800 тыс. руб. оборот платежей в 2022 году вырос на 21% по сравнению с 2021-м, количество покупок - на 35%, а число плательщиков - на 13%. Средний чек, хоть и стал на 10% меньше, составил 2004 руб., что вдвое больше, чем в крупных магазинах, показало исследование. Средние магазины (с оборотом до 6,4 млн руб. в месяц) за год выросли по обороту платежей на 20%, количество покупок в них увеличилось на 24%, количество покупателей - на 10%. Средний чек почти не изменился и составил 2004 рубля. У больших магазинов (с оборотом от 6,4 млн руб. в месяц) оборот вырос на 10%, количество покупок - на 31%. Плательщиков стало на 11% больше, а средний чек снизился на 16%, до 1048 рублей.

По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, которые также приводит «ЮKassa», рынок онлайн-торговли в 2022 году вырос до 5 трлн руб., из которых на маркетплейсы пришлось 45% - 2,25 трлн руб. против доли 39% в 2021-м. Освободились ниши, которые смог быстро занять малый и средний бизнес, - это локальные бренды одежды, товары для дома, товары для активного отдыха.

Обороты в небольших онлайн-магазинах мужской и женской одежды за год выросли в 18 раз, покупок стало в 12 раз больше, а средний чек вырос на 55%, до 6 716 руб. На втором месте по росту оборота в небольших магазинах - категория цифровых товаров: онлайн-курсов, тренингов, музыки, где число платежей выросло в восемь раз, а обороты увеличились втрое. Обороты в категории «товары для дома» за год выросли втрое, количество оплаченных покупок - на 86%, средний чек - на 63%, до 5382 рублей.

Специализированные нишевые товары, например для охоты и рыбалки, активного туризма и спорта, россияне предпочитают покупать в небольших онлайн-магазинах. В 2022 году оборот таких магазинов по сравнению с 2021-м увеличился в 2,6 раза, количество покупок выросло вдвое, а средний чек - на 26%, до 8068 руб.

Аналитики «ЮKassa» изучили данные более чем 180 тыс. интернет-магазинов, которые проводят более 2 млн успешных платежей в сутки. Сравнивались онлайн-платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малый, средний и крупный бизнес) без учета маркетплейсов за январь-декабрь 2021-го и 2022 года.





Уважаемые коллеги, на прошлой неделе наш сайт подвергся хакерской атаке. Была скомпрометирована учетная запись одного из сотрудников, после чего была совершена попытка размещения на сайте информации, нарушающей законодательство РФ, а также получен доступ к информации о части наших пользователей. Наша служба безопасности оперативно обнаружила и устранила причину уязвимости. «Открытые системы» приносят извинения пользователям. Надеемся на ваше понимание и работаем, чтобы исключить подобные инциденты.

В компании стоит ERP от SAP, Oracle или Microsoft. Что делать?

Эксперт компании Navicon - о возможных направлениях развития жизненного цикла ранее развернутых ERP-продуктов западных вендоров, ушедших с российского рынка.

© «Открытые системы», 1992-2023.

© ООО «Издательство «Открытые системы», 1992-2023.

Средство массовой информации www.osp.ru Учредитель: ООО «Издательство «Открытые системы» Главный редактор: Христов П.В. Адрес электронной почты редакции: info@osp.ru
Телефон редакции: 7 (499) 703-18-54 Возрастная маркировка: 12+ Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания Эл.№ ФС77-62008 от 05 июня 2015 г. выдано Роскомнадзором.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg