За три года голосовой помощник единого диспетчерского центра принял более 7,5 млн звонков горожан

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Голосовой помощник горячей линии единого диспетчерского центра уже три года помогает обрабатывать звонки горожан. За это время искусственный интеллект принял более 7,5 млн обращений, а также сформировал 1,6 млн заявок на вызов мастера для устранения неполадок в квартире или доме. Об этом CNews сообщили представители ДИТ Москвы.

В столичном Департаменте информационных технологий отметили, что робот помогает жителям решать коммунальные вопросы более чем по 100 темам и каждый месяц формирует до 50 тыс. заявок. В том числе москвичи обращаются к голосовому помощнику по вопросам подачи отопления, уборки и освещения в подъезде, ремонта лифтов.

«Для удобства горожан мы постоянно совершенствуем возможности голосового помощника: анализируем диалоги, расширяем базу знаний и создаем новые сценарии. Так, если в 2020 г. искусственный интеллект принимал звонки горожан и формировал заявки только по вопросам подачи отопления, то сегодня его база знаний насчитывает более сотни разнообразных тем. А количество принимаемых голосовым помощником звонков за три года увеличилось почти в 50 раз. Только с начала этого года искусственный интеллект обработал более 3,5 млн звонков горожан, сформировав при этом около 400 тыс. заявок на вызов мастера», - сказал руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий.

Во время диалога голосовой помощник уточняет адрес и задает вопросы для более оперативной обработки обращения. Если неполадки возникли в пределах квартиры, то искусственный интеллект предложит оформить заявку на вызов мастера и направит ее в объединенную диспетчерскую службу района, а жителю сообщит сроки ее выполнения.

База знаний голосового помощника постоянно пополняется новыми темами. Так, в 2023 г. робот начал принимать обращения жителей, связанные с шумом в подъезде, подвале и системе водоснабжения или отопления. Кроме того, горожане могут обратиться к виртуальному помощнику, если неисправны осветительные приборы и выключатели в подъезде или нужно отрегулировать температуру отопительных приборов.

Звонки на горячую линию единого диспетчерского центра, к которой подключено более тысячи диспетчерских служб, принимают круглосуточно. Оставить заявку можно также с помощью сервиса по вызову мастера на портале mos.ru и платформе «Электронный дом». Для того, чтобы им воспользоваться, необходимо иметь полную учетную запись.

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта «Цифровое государственное управление».

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg