продажи, маркетинг,
клиентский сервис

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Рассказываем о технологичной CRM-системе для бизнеса любого масштаба. Делимся опытом внедрения SberCRM в различных отраслях для управления маркетингом, продажами и клиентским сервисом.

Как выбрать подходящую CRM-платформу для бизнеса: 5 критериев

Найти подходящую CRM-платформу так же сложно, как и нанять ключевого топ-менеджера. Оба решения примерно одинаково влияют на стратегию развития компании, ее способность адаптироваться к изменениям рынка и выстраивать сильный клиентский сервис. Поэтому требования и критерии поиска тоже будут похожими. Какие они - разбираемся в материале.

1. Квалификация и знание области

Вряд ли линейный менеджер или человек из рекламной сферы сможет управлять машиностроительной компанией. Для такой роли требуется опыт на управленческих ролях и желательно в сфере машиностроения или смежной индустрии. Такое же правило работает при выборе CRM.

Существуют различные виды CRM-систем, которые подходят для разных типов организаций и бизнес-процессов. Одни - более сложные, для крупных компаний от 1000 человек с непростой организационной структурой, множеством ролей, данных и различными бизнес-процессами. Другие - проще, для небольших компаний с более понятными бизнес-процессами. Выбрать и кастомизировать любую из множества не получится: например, облегченная система не выдержит нагрузок, а стоимость доработок может превысить стоимость самого решения.

Также стоит обратить внимание на отраслевые решения. Вряд ли CRM для маркетплейсов подойдет, если вы, к примеру, владеете сетью салонов красоты.

2. Гибкость и клиентоцентричность

В любой развивающейся компании бизнес-процессы со временем совершенствуются и масштабируются. Поэтому еще один ключевой навык управленца - это готовность к изменениям и способность быстро под них перестроиться самому, переформатировать команду и процессы. Как и руководитель, CRM тоже должна обладать возможностями для быстрой перестройки процессов. В современных платформах за это отвечают:

3. Организованность и рациональность

Опытный руководитель подходит к работе системно: структурирует процессы и задачи, оптимизирует процесс работы. Так компания не погружается в хаос, а сотрудники понимают приоритеты и закрывают задачи в срок. Чтобы CRM могла делать то же самое, стоит оценить систему по двум критериям:

4. Общительность и открытость

Сложно представить руководителя, который без слов понимает своих подчиненных, клиентов и коллег. Чтобы принимать решения, нужно постоянно общаться с людьми, выявлять их потребности, переводить их в цели и задачи, обмениваться информацией с сотрудниками. CRM не сделает такую работу за руководителя, но существенно поможет, если в ней есть:

5. Потенциал роста и развития

При найме топ-менеджера важно понять, готов ли он расти вместе с компанией. Например, сможет ли он в будущем запустить зарубежное направление или возглавить три филиала вместо одного. Иначе есть риск, что ресурсы на поиск и адаптацию человека придется потратить дважды.

Вместе с компанией должна расти и CRM. Даже если требуются существенные изменения, в системе должна быть возможность быстрой доработки. В современной CRM за гибкость разработки отвечает микросервисная архитектура. Плюс такой системы в том, что она состоит из множества независимо разрабатываемых модулей с собственным стеком, базой и моделью данных.

Выбрать подходящую CRM-систему сложно, как и грамотного топ-менеджера. Если человека еще можно найти через знакомых и текущих сотрудников, то с CRM немного сложнее. Но мы приготовили резюме кандидата, который может вас заинтересовать.

Рекламодатель:

1. CRM - программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами

Читайте также

Как выбрать подходящую CRM-платформу для бизнеса: 5 критериев

Найти подходящую CRM так же сложно, как и нанять ключевого топ-менеджера. Оба решения примерно одинаково влияют на стратегию развития компании, ее способность адаптироваться к изменениям рынка и выстраивать сильный клиентский сервис.

Надежда Оберемок, Сбер Бизнес Софт: CRM-системы в России использует 20-30% компаний

Компании все больше интересуются инструментами для автоматизации бизнес-процессов. Объем российского рынка CRM-систем в 2023 году оценивается в 29 млрд руб. - спустя три года цифра вырастет в 1,6 раз.

Кейсы

Самое северное внедрение: как SberCRM автоматизировал работу туроператора в Заполярье

Подготовка туров требует четкого планирования - но ранее все данные о гостях, закупках и ремонте техники хранились в Excel-таблицах.

Мобильный офис для медпредставителей: SberCRM помог автоматизировать бизнес-процессы фармкомпании

В 2022 году перед «ПанБио Фарм» остро встал вопрос импортозамещения - требовалось перейти на отечественное решение, но готовые разработки, присутствующие на российском рынке, не могли закрыть все потребности.

Доставка по России за один день: как отечественная CRM ускорила обработку заказов на 30%

Крупнейшему поставщику сыра удалось уменьшить время обработки заказов и работы со счетами в условиях динамичного развития бизнеса.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg