В 2023 году при поддержке Института развития интернета вышли порядка 400 проектов

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Релиз порядка 400 проектов, получивших поддержку Института развития интернета (АНО "ИРИ"), состоялся в 2023 году. Об этом сообщил генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский на мероприятии ИРИ, посвященном подведению итогов 2023 года.

"У нас вышло около 400 проектов в 2023 году. Суммарно за 2022 и 2023 годы, это около 1 тыс. проектов, которые были нами поддержаны", - сказал он.

Согласно презентации ИРИ, 30% вышедших проектов (117) составил видеоконтент, 39% (153) - мультиформатные проекты и спецпроекты СМИ, а еще 31% (123) - контент в блогосфере. В прошлом году контент ИРИ собрал 6,5 млрд просмотров, а всего за 2022 и 2023 год - почти 11 млрд просмотров.

В топ-5 проектов ИРИ по просмотрам на платформах вошли сериалы "Слово пацана. Кровь на асфальте" с Иваном Янковским и Никитой Кологривым, "Мастодонт" с Федором Добронравовым, Ольгой Медынич и Еленой Яковлевой, "Крутая перемена" с Никитой Ефремовым, многосерийный исторический детектив Егора Кончаловского "Большой дом", а также комедия Алексея Зотова "Политех".

Как сообщила генеральный продюсер ИРИ Елена Лапина, в 2023 году также выросла доля контента ИРИ среди оригинальных проектов онлайн-кинотеатров. "То, что мы называем "ориджиналс". В 2021 году - это 18% от общего объема "орилджиналс", которые выходили на платформах, в 2022 - 26%, а в 2023 - уже 37%. Ждем, что будет в 2024 году, думаю, мы сможем увеличить эту цифру", - отметила она.

В 2022 году на телевидении вышло три проекта, созданных при поддержке ИРИ, в 2023 - 15, а в первом полугодии 2024 года запланировано уже 18 премьер на ТВ.

Глава ИРИ также сообщил, что с 2024 года Институт будет получать отчеты по оценке аудитории профессионального онлайн-видео контента от компании Mediascope. "Сейчас мы готовимся к подписанию договора о сотрудничестве между ИРИ и компанией Mediascope по данным, которыми Mediascope долгие годы управляет как в отношении телевидения, так и в отношении интернета. Нас интересует то, как Mediascope видит рынок", - сказал Гореславский.

Сегодня Mediascope как единый измеритель интернет-аудитории предоставляет отчеты по оценке аудитории профессионального онлайн-видеоконтента для госорганов. На данный момент к системе подключены несколько десятков партнеров, включенных в перечень Роскомнадзора, пояснил генеральный директор компании Руслан Тагиев.

"Мы видим и онлайн-кинотеатры, и вообще все единицы контента через все среды, неважно кем дистрибютированные, будь то мобильное приложение, Smart TV или что-то еще. Мы видим это в единой системе координат. Цифры, которые мы видим, сопоставимы между собой и позволят производителям контента лучше понимать, что происходит с их дистрибуцией. Такого рода система анализа и отчетности поможет рынку двигаться вперед", - отметил он.

Помимо данных о времени и длительности взаимодействия пользователей с контентом, в системе также есть информация о названии, хронометраже, дате и стране производства контента.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg