У «Яндекса» и Google все охвачено

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Согласно данным Mediascope, в 2024 году лидерами среди российской интернет-аудитории по посещаемости остались «Яндекс» (MOEX: YDEX) и Google. Место видеохостинга YouTube в декабре прошлого года занял WhatsApp, последний увеличил показатели как месячного охвата, так и среднесуточной аудитории. Значительнее всего охваты сократились у «Дзена», что эксперты связывают с фокусом VK на развитии своей видеоплатформы и «Одноклассников». В самом «Дзене» настаивают, что сравнение их показателей по данным Mediascope «в последние полтора года некорректно» по причине изменений методологии подсчета аудитории.

“Ъ” ознакомился с данными Mediascope (Россия 0+, все 12+) об интернет-аудитории в январе и декабре прошлого года. Само исследование проводилось только среди пользователей, которые заходили на страницы или открывали приложения ресурса хотя бы раз за период.

С 1 января 2024 года Mediascope анализирует данные с помощью нового алгоритма обработки посещения десктопных и мобильных версий веб-страниц ресурсов, доступных в исследовании Cross Web.

Лидерами по посещениям остаются и . У первого месячный охват в начале прошлого года и конце почти не изменился, составив 100,3 млн человек, или 82,4% аудитории. Вырос показатель среднесуточного охвата - с 56,7% в январе 2024 года до 57% в декабре. У Google за период произошло незначительное сокращение месячного охвата (81,7% в январе против 81,5% в декабре), но увеличился среднесуточный показатель - с 52,3% до 53% соответственно.

Видеохостинг покинул топ-3 самых посещаемых ресурсов, его сменил (принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ), который в январе занимал четвертое место. Месячный охват мессенджера вырос с 95,3 млн человек в январе до 96 млн в декабре 2024 года. Выросла и среднесуточная аудитория платформы - до 82,6 млн. Роскомнадзор в декабре прошлого года включил мессенджер в реестр организаторов распространения информации, платформа обязана хранить на территории РФ сообщения пользователей и данные о них.

Четвертое место в рейтинге заняла . Соцсеть в декабре 2024 года впервые обошла YouTube по месячному охвату, сообщал РБК 15 января. При этом месячные охваты платформы сократились на 5,8% с января прошлого года в сравнении с декабрем: с 82,1 млн до 77,3 млн человек. Среднедневные охваты «Дзена» упали на 13,5% за период, до 27,8 млн.

В «Дзене» считают, что сравнение их показателей по данным Mediascope «в последние полтора года некорректно» по причине изменений методологии подсчета аудитории.

В «Яндексе» отказались от комментариев.

Какие площадки привлекают рекламодателей на фоне замедления YouTube

«Когда платформа принадлежала "Яндексу", она активно развивалась за счет хороших условий для авторов»,- рассуждает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Он считает, что VK сосредоточена на развитии своих лидирующих платформ - «VK Видео» и «Одноклассники», поэтому «Дзен» начал терять аудиторию. По его оценке, Google останется в лидерах на российском рынке, так как множество сторонних приложений пользуются спросом у россиян, такие как «Google Карты», «Google Переводчик» и др., тогда как WhatsApp может потерять свою долю за счет развития Telegram.

Однако директор Института современных медиа Кирилл Танаев напоминает, что аудитория может чередовать падение и подъем. «"Дзену" не удалось перехватить аудиторию "Яндекс Новостей", которая ушла в Telegram»,- говорит он, добавляя, что VK не смог сформировать привлекательную модель монетизации на платформе. Он считает, что если компания не примет мер, то снижения охватов «Дзена» можно ожидать и в 2025 году. Но источник “Ъ”, близкий к VK, говорит, что «Дзен» остается приоритетной платформой для холдинга и «показатели ежемесячной аудитории будут выше».

📧ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg