Более половины предпринимателей работают в отпуске

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

В «ЮKassa» (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей компании «ЮMoney») узнали, как онлайн-предприниматели планируют отпуск и какой отдых предпочитают. Выяснилось, что почти 50% респондентов не готовятся к отпуску заранее и отдыхают одну-две недели. При этом более половины продолжают работать во время отпуска. Об этом CNews сообщили представители «ЮMoney».

В опросе на сайте «ЮKassa» приняли участие представители 150 компаний.

Согласно опросу «ЮKassa», 47% онлайн-предпринимателей не планируют отпуск и действуют спонтанно. Еще 20% строят планы за два-три месяца до начала отдыха, 19% - за полгода и более, а 14% - за месяц. Большинство (53%) при уходе в отпуск не ориентируется на время года. Среди остальных самым популярным сезоном для отдыха стало лето (36%). Осень выбирают 5% опрошенных, зиму - 4%, а весну - 2%.

Раз в год ходят в отпуск 15% опрошенных онлайн-предпринимателей, столько же - раз в полгода, 5% отдыхают каждый сезон. Еще 28% участников опроса обычно не планируют отпуск и устраивают его, когда чувствуют необходимость или когда появляется такая возможность.

При этом 10% отдыхают реже раза в год, а 27% вообще не ходят в отпуск. Из них 50% говорят, что им не на кого оставить бизнес. Также от отдыха отказываются из-за финансовых причин (20%) или в силу тревоги за рабочие процессы (18%). Еще 12% просто не видят в отпуске необходимости.

Обычно большинство участников опроса (46%) отдыхает одну-две недели, еще 35% - от трех до пяти дней, а 14% - всего один-два дня. Только 5% респондентов уходят в отпуск на срок от трех недель. Обычно предприниматели не объединяют отпуск с длинными выходными в январе или мае (46%). Иногда это делают 35%, а регулярно - 19%.

Почти треть опрошенных (30%) тратят на отдых от 100 до 200 тыс. руб., менее четверти (21%) - от 50 до 100 тыс. руб., еще меньше (18%) - от 200 до 400 тыс. руб. По 12% опрошенных выделяют на отпуск до 20 тыс. руб. и от 20 до 50 тыс. руб. Оставшиеся 7% тратят более 400 тыс. руб.

Отвечая на вопрос про формат отдыха, можно было выбрать несколько вариантов ответа. Больше всего голосов предпринимателей (22%) получил отдых на море (пляж, водный спорт и т. д.). На втором месте - отдых в горах (17%), на третьем - прогулки и экскурсии по городам (16%). Еще 12% ответов пришлось на отдых в деревне, а 10% - просто дома на диване. Далее идут отели «все включено» (8%), санатории и спа-центры (6%), экскурсионные туры (5%), охота и рыбалка (4%). Отдельно некоторые упоминали также поездки на собственном автомобиле, отдых на природе и круизы.

В основном предприниматели предпочитают путешествовать по городам России (41%) или отдыхать дома, в родном городе (24%). По 17% выбирают путешествия в соседние страны или летают в дальние края. Оставшиеся отмечают, что выбор часто зависит от ситуации.

Что касается занятий, более трети (37%) предпочитают просто отдыхать с семьей. Еще 18% любят проводить отпуск с друзьями, а 12% - заниматься спортом. Также предприниматели ходят на выставки и осваивают новые хобби (по 11%), проходят обучение по работе (6%). Остальные исследуют новые места, занимаются ремонтом или просто отдыхают психологически. Некоторые примеры ответов: «Море, пальмы, пляж и семья счастливая»; «Отдых от всей работы с семьей»; «Всегда по-разному. Чем больше разнообразия, тем лучше результат».

А один из респондентов отметил, что идеальный отпуск - это тот, «который состоялся».

Так, 56% регулярно проверяют рабочие чаты и почту. Еще 25% подключаются к рабочим вопросам время от времени, а 16% - только в случае серьезной необходимости. Полноценный отдых себе устраивают только 4% опрошенных.

«Идеальный отпуск - это забыть про рабочие задачи. Но для предпринимателя это фантастика», - отмечали в свободных ответах.

«По нашим наблюдениям, онлайн-предприниматели часто пренебрегают отпуском, что может привести к негативным последствиям - выгоранию, проблемам со здоровьем, потере креативности. Регулярный отдых повышает продуктивность, а время, проведенное в отпуске, позволяет взглянуть на бизнес со стороны, обдумать стратегические решения и новые идеи для развития», - сказала руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney» Ирина Полякова.

Комплексный подход к организации отпуска позволит предпринимателю действительно отдохнуть и вернуться к работе с новыми силами и идеями.

«Лучше планировать отпуск заранее, все продумать и наладить процессы. Если они автоматизированы, это поможет не отвлекаться во время отдыха. Например, можно использовать автоматические платежи и уведомления, чат-боты для базовой коммуникации с клиентами. Оптимальная продолжительность отпуска -одна-две недели. Получится полноценно восстановиться, не теряя контроль над бизнес-процессами, и вернуться к работе с новыми силами», - отметила Ирина Полякова.

📧ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg