Apple известна достаточно серьезной политикой защиты коммерческих данных — какие бы слухи ни ходили, чего бы ни говорили самые осведомленные источники, никогда не известно наверняка, выпустит ли вендор тот или иной продукт, и будет ли этот продукт представлен именно в тот или иной день. На этапе разработок каждому продукту Apple присваивается кодовое название, поэтому даже если сотрудники и будут разговаривать об этом продукте за пределами офиса, никто не догадается, о чем идет речь. Тем не менее, утечки все же случаются. Они происходят при заключении контрактов с поставщиками деталей и производителями устройств. Предварительную информацию о новинках Apple публикуют десятки веб-сайтов. Полтора года назад Apple смогла добиться закрытия одного из сайтов, который являлся источником инсайдерской информации.
«Однако если Apple действительно старается защитить свою информацию от попадания в руки конкурентам, то она явно кого-то упустила. Вице-президент Apple Эрик Шмидт (Eric Schmidt) занимает кресло в совете директоров Google. Однако вряд ли Google пользуется этим обстоятельством. Тут, скорее всего, дело в философии — если Apple выбирает действовать, то Google — реагировать», - пишет Forbes, предлагая взглянуть на хронологию выхода продуктов той и другой компании.
Google Chrome OS — последний и далеко не единственный пример копирования идей. Как известно, операционная система Google создается на основе открытого ядра и рассчитана на компьютеры с процессорами на архитектуре x86 или ARM. Операционная система Mac OS X также была разработана на базе открытого ядра и также работает на процессорах с обеими архитектурами. Однако вряд ли тут имеет место говорить о промысле Шмидта, так как перспективы по созданию собственной ОС в Google начали обсуждать еще до его прихода.
Есть и другие примеры. В январе 2007 г. Apple анонсирует iPhone – в ноябре 2007 г. Google анонсирует мобильную платформу Android. В июне того же года Apple портирует Safari на Windows, чуть более года спустя Google выпускает свой собственный веб-браузер — Chrome. Портфолио Apple включает пакет программ для работы с офисными документами iWork, Google выпускает Google Apps – то же самое, но в интернете. Тем не менее, это совершенно разные компании. В основе бизнеса Google лежит интернет-реклама. По итогам 1-го квартала 2009 г., выручка с нее составила 98% всех доходов компании. Apple, в основном, специализируется на продаже компьютеров и портативной техники.
«Почему же так происходит? Почему Google повторяет то, что делает Apple? Вероятно, у Google попросту нет идей. Компания годами пытается найти удачные направления после поискового сервера, на котором держится весь ее бизнес, но не может придумать ничего больше», - резюмирует издание.
Между тем, анонс Chrome OS вызвал множество вопросов. По мнению большинства аналитиков, система вряд ли будет представлять собой угрозу Microsoft Windows, во всяком случае, в среднесрочной перспективе. Кроме того, запуск Chrome OS может создать конфликт интересов, из-за которого Эрик Шмидт, наконец, будет вынужден покинуть совет директоров компании Apple. Как отмечают специалисты, несмотря на то, что эти компании продолжают вместе работать над рядом проектов, создание операционной системы уже сделает их прямыми конкурентами. Тем фактом, что Шмидт работает в обеих компаниях, уже давно интересует антимонопольные органы, однако никакого решения по этому случаю принято еще не было.
По материалам сайта cnews.ru