Такие сервисы, построенные по образцу американского Groupon, за последний год завоевали в Китае большую популярность.
Большинство сайтов коллективных покупок предлагают покупателям лишь один или несколько товаров в день. Если на покупку товара подаст заявки достаточное количество клиентов сайта, все они смогут получить товар со значительной скидкой. Для этого сайты обычно заключают договора с поставщиками. Новая платформа Baidu идет дальше и предоставляет самим поставщикам возможность выставлять товары на коллективную покупку на сайте.
Аналогичные услуги на этой неделе начинает предоставлять Groupon. Продавцы товаров давно хотели получить такую возможность, поскольку формат «один товар в день» означает для них ожидание в течение нескольких месяцев.
Интерес к теме коллективных покупок подогрело сообщение о переговорах по продаже Groupon компании Google. Сумма сделки может дойти до 6 млрд долл. Groupon не представлен в Китае, но недавно им были приобретены сайты подобного направления в Гонконге и Тайване.