• ГлавнаяНовостиНовостиНовости, 201212Новости, 201212 → Google TV: а что с рекламой?

      Google TV: а что с рекламой?

      Ну что, вчерашний бойцов с TechCrunch сбылся, Google TV нам все-таки официально представили, пора и проанализировать немного это начинание

      КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

P.c{font-size:75%;text-align:right;}img{border:0;padding:1px;}table{display:table;border-spacing:10px;}td{display:table-cell;padding:10px;vertical-align:top;}/*Обратная связь и подписка - кнопки*/ .buttons{background:#e0ffff;color:#dc143c;font-weight:700;border:1.5px solid black;border-radius:4px;transition:0.4s;}.buttons:hover {background-color:#4CAF50;color:white;box-shadow:0 12px 16px 0 rgba(0,0,0,0.24), 0 17px 50px 0 rgba(0,0,0,0.19);cursor:pointer;}

Google TV: а что с рекламой?

Google TV всё-таки официально представили, пора проанализировать это начинание. Речь пойдёт о рекламной стороне дела, о которой в презентации было сказано мало.

Технические детали данной инициативы вам разъяснят мои коллеги, ну а я бы хотел посмотреть на гугловское начинание с другого угла - сугубо денежного. Сделаю небольшое отступление и выражу некоторое "фэ" журналистам целого ряда техноблогов, первые материалы которых по Google TV ну оооочень напоминали слегка подрихтованный пресс-релиз. Да и вообще, господа, как-то неправильно концентрироваться на положительных моментах, когда нам ещё одним, 1001 способом пытаются влезть в мозг.

Конечно, я веду речь о рекламной стороне Google TV, о которой (судя по хронометражу презентации от Engadget) было сказано очень мало. Очень трудно раз за разом напоминать пользователям - Google является весьма прибыльной компанией, и ничего не делает бесплатно/просто так, как бы ни хотелось сделать такой вывод исходя из средней цены конечной продукции. В этой схеме цена является определяющим фактором, так как самое главное - это, конечно, затащить в дело побольше конечных пользователей, которые смогут в перспективе сэкономить тридцатку на платной ТВ-подписке (а порно, порно-то будет?? - прим. въедливого бета-читателя).

С привлечением аудитории все понятно, остаются три ключевых задачи: 1) сделать так, чтобы интернету не поплохело от такого количества передаваемых данных; 2) убедить контент-провайдеров (каналы), что в новой реальности не поплохеет им; 3) заработать денег. С первым пунктом, если у кого память не отшибло, все понятно - Google и сами не дураки , и их промежуточная цель вроде бы озвучена достаточно чётко - гигабитная оптика в каждое отдельное домохозяйство США (а для кого ж ещё это все делается?). Думаю, на FullHD-телевидение хватит, даже с учётом Google в "мы построим свой видеокодек!"

А вот вторую и третью задачи можно увязать и решить совместно, пустившись в будоражаще-опасную авантюру: передел рынка телерекламы. Отняв комиссионные у агентств-посредников, можно аккуратно поделить их, попутно облегчив размещение рекламы для малого бизнеса - а это означает расширение рынка. Посмотрим, как это может произойти, на примере двух видеороликов:

В качестве добавки имеется , на которых уже на данный момент возможно размещение. Если эта система перейдёт под более полный контроль Google, то с точки зрения рынка это будет настоящая бомба. Разместиться сможет любой слесарь-автомеханик из небольшого городка, и сделает он это (в автоматическом режиме) довольно эффективно. Ну а стоимость "привлеченной головы" будет падать по мере распространения Google TV. Единственная загвоздка заключается в потенциальном интересе со стороны антимонопольных органов. Конкуренты пока ничего похожего не показали, а если вспомнить вездесущую Apple, то её телевизионный проект пока так и остался в стадии "игрушки Стива Джобса" с весьма ограниченными возможностями.

На презентации гугловцы делали большой упор на персонализацию "нового ТВ". Мол, будем учиться подстраиваться под ваши вкусы, система будет когда-нибудь предугадывать ваши желания! Ещё бы, ведь из такой персонализации профессиональные маркетологи смогут извлекать (не вручную, конечно) ничуть не меньше полезной информации, чем из аккуратно, заботливо заполненного профиля на недавно оскандалившемся Facebook. И тогда тематика рекламы станет намного "ближе к телу" для каждого конкретного пользователя - могу на собственном примере (из Gmail, правда) подтвердить, что это работает.

Несмотря на все вышесказанное, я далёк от алармистских настроений в отношении приватности пользовательских данных. Больше того, вопли записных глашатаев "окончания эры privacy" меня изрядно раздражают (Калаканис, так бы и дал Вам по голове чем-нибудь тяжёлым!). В конце концов, если хотите оградить себя от всепроникающего шпионажа корпораций, то не регистрируйтесь в социальных сетях вообще. И электронной почтой бесплатной не пользуйтесь. И онлайн-картами тоже. Скоро к этому списку можно будет добавить: "...и выключите к чёртовой матери телевизор!". Кстати, этот совет я и сейчас считаю вполне актуальным.

P.S. Пока дописывал статью, появилась такая мысль: а ведь персонализация, подгонка входящего потока контента - это не очень хорошо для развития личности. Я считаю, что такое телевидение может только убаюкать смотрящего, сузив информационное поле до привычной и комфортной Точки Зрения. Тогда как по моему убеждению, мозгу порой полезно получать бодрящую порцию чего-нибудь диссонирующего - так начинаешь более всесторонне и глубже продумывать собственную позицию. Почитайте Глена Бека. Послушайте Раша Лимбо. Иногда невредно.

Составлен рейтинг цифровой зрелости регионов в сфере здравоохранения

Составлен рейтинг цифровой зрелости субъектов РФ в сфере здравоохранения по итогам 2020 г., и результаты будут доведены до всех глав регионов. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко по итогам совещания с руководителями цифровой трансформации...

BPM 2021: роботы становятся частью бизнес-процессов

Затянувшийся коронакризис требует изменения привычных бизнес-процессов — их надо срочно переводить в онлайн и одновременно оптимизировать затраты. Все говорит о том, что удаленная работа может превратиться из временного явления в постоянное. А значит...

Microsoft принудительно и безвозвратно удаляет Flash Player из Windows 10

Microsoft начала поэтапное развертывание обновления для операционной системы Windows 10, которое навсегда удаляет Adobe Flash Player. Об этом сообщил портал Windows Latest....

ИТ-стратегия 2021

Разработка ИТ-стратегии является ответом на новые требования бизнеса, чья работа сегодня практически невозможна без информационных технологий. Чаще всего они обусловлены появлением новых государственных законодательных инициатив, например, таких как ...

Власти придумали новый повод блокировать сайты без суда

В России могут начать блокировать сайты по заявлению россиян о размещении на нем недостоверной информации о совершении ими преступлений. Решение суда для этого не потребуется – достаточно будет прокурорской проверки. Законопроект о новой мере борьбы ...

[Популярные социальные сети][*Добавить сайт]


Группы: ВК|Fb|Tw|OK

Рубрики | Каталог | Новости | Контакты |
/*Выпадайка (простая) - для рубрик справа/внизу*/.advert ul, .content ul{list-style:none;}.rubcontent [type=email], .rubcontent [type=submit]{display:block;margin:1px auto;}.rubcontent{display:block;line-height:25px;border-radius:5px 10px 0 0;border:1px solid #542437;}.cd-accordion-menu li, .list_menu_compact li, .cd-accordion-menu_ya-share2 li{padding:0;margin-left:20px;}/*а вот собственно и само действие#go:checked ~ .menu_1{ display:block;}#go:checked ~ .list_menu_compact{ display:none;}.go:checked label span{ display:block;}#go_7:checked + .equiv_7 b1{color:red;}.go_8:checked + label ul{background: #fc0;}*/.hidden, .cd-accordion-menu ul, .hidden:checked + label .equiv{display:none;}.hidden:checked + label + ul, .hidden:checked + label .trigramma{display:inline;}/*Карта сайта - свернуть/развернуть: ВСЕ - пока не все работает*/#checkbox_menu_all:checked + label + .cd-accordion-menu li ul{display:inline;}#checkbox_menu_all:checked + label + .cd-accordion-menu{display:none;}#checkbox_menu_all:checked + label + .cd-accordion-menu + .cd-accordion-menu_ya-share2{display:none;}@media (min-width:801px){/*Моб.меню - скрыть*/ #mob_menu{display:none;}/*Новости - анонс*/ #phablet td{display:block;}}
ГлавнаяНовостиНовостиНовости, 201212Новости, 201212 → Google TV: а что с рекламой?