Основатели Google Ларри Пейдж (слева) и Сергей Брин (фото Кима Кулиша, Corbis). |
Напомним, что соглашение о слиянии Google и AdMob, одного из крупнейших в мире провайдеров мобильной рекламы, было в ноябре прошлого года. Сумма сделки, которая должна помочь Google более плотно заняться рекламным бизнесом на портативных устройствах, оценивается в $750 млн.
Однако против слияния некоторые потребительские организации, полагающие, что поглощение приведет к существенному уменьшению конкуренции на рынке мобильной рекламы. Кроме того, по мнению противников сделки, после слияния AdMob и Google в руках последней окажется обширная информация о поведении потребителей, что может угрожать конфиденциальности частной жизни.
Как теперь сообщается, опротестовать сделку может и FTC. В комиссии уже сформирована специальная группа для возможного судебного разбирательства. Кроме того, FTC направила уведомление о своих опасениях в Конгресс и запросила показания у нескольких конкурентов AdMob.
В Google, впрочем, полагают, что конкуренция на рынке мобильной рекламы достаточно высока, а потому слияние с AdMob не нарушит антимонопольного законодательства.
Подготовлено по материалам .