P.c{font-size:75%;text-align:right;}img{border:0;padding:1px;}table{display:table;border-spacing:10px;}td{display:table-cell;padding:10px;vertical-align:top;}input,textarea{border-radius:3px;border:1px solid grey;margin:2px;}/*Обратная связь и подписка - кнопки*/ .buttons{background:#e0ffff;color:#dc143c;font-weight:700;border:1.5px solid black;}

будут обязаны принимать к оплате банковские карты. Под действие закона также подпадут и интернет-магазины. Ожидается, что закон сильнее всего ударит по низкомаржинальным сегментам, которым придется включать комиссию за услугу в стоимость товаров. Своей оценкой степени зрелости российского рынка электронных платежей и основных последствий введения законопроекта поделился Сергей Смирнов, исполнительный директор сервиса «Яндекс.Деньги».

Сергей Смирнов, исполнительный директор сервиса «Яндекс.Деньги»

Произошли ли за последние год-два какие-либо качественные изменения в отношениях между заинтересованными сторонами розничной торговли в России? Какие факторы больше всего способствовали развитию электронных платежей в нашей стране?

С помощью электронных платежных сервисов как раз есть возможность наблюдать и сравнивать ситуацию с разных точек. С одной стороны, повышается использование мобильного интернета, аудитория Интернета прирастает за счет старшего поколения. Иначе говоря, растет численность тех, кто чаще появляется в онлайн-среде. С другой стороны, клиентская база торговых предприятий практически в любом сегменте сейчас зависит от людей, которым еще несколько лет назад было по 14–15 лет. Эти пользователи уже привыкли к тому, что в Интернете можно смотреть, слушать, покупать. Все торговые предприятия понимают, что заниматься пропагандой дистанционных покупок уже не нужно.

Еще один фактор — активность российских банков. Два-три года назад банковские карты были в основном зарплатными. Сегодня это один из основных способов расчета в обычной жизни. Понаблюдайте за очередью в любом магазине — у большинства будут банковские карты.

Хотя, надо отметить, доля наличных платежей по-прежнему весьма высока. Есть и очень интересные эксперименты, которые помогут вытеснить наличные из некоторых сегментов. Например, мы тестируем прием оплаты через мобильные терминалы. Если результаты будут хорошими, то многие компании, принимающие сегодня наличные в силу специфики своего сегмента (например, службы такси), начнут принимать банковские карты.

Очевидно, приобретение и развертывание инфраструктуры для электронных платежей и интеграция с платежными системами — это дополнительные расходы продавцов. За счет чего окупаются эти затраты?

Если речь идет о платежном решении для крупного проекта с простой инфраструктурой, то расходы не так уж и значительны. Есть, конечно, исключения. Когда мы говорим об интеграции платежей на сайте уникальных проектов, допустим «Аэрофлота», — это уже задача более сложного уровня. Любая интеграция внешнего программного продукта в уже готовую среду повлечет за собой перенастройку процессов.

Интеграция платежного решения пройдет менее болезненно, если работы обсуждаются и проводятся еще на этапе разработки интернет-магазина. Многие компании это понимают: все вопросы приема оплаты решаются еще до открытия продаж.

Установка дистанционных способов оплаты, как правило, окупается благодаря отсутствию расходов на аренду помещений и оплату персонала. Конечно, остается аренда склада и маркетинг. Но и последнее во многом удобнее переносить в Сеть. Результаты рекламной акции в Интернете можно увидеть уже в первую минуту. Кроме того, многие системы электронных денег часто помогают магазинам в продвижении их товаров и услуг, тем самым продвигая и свои собственные сервисы. Например, если через систему «Яндекс.Деньги» можно оплатить поездки на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, то эту новость интересно продвигать всем участникам — и платежному сервису, и партнеру.

И еще важный момент. В конечном счете владельцы интернет-магазинов предлагают товары по более низкой цене, что тоже влияет на увеличение клиентского потока.

Каких последствий следует ожидать заинтересованным сторонам, участвующим в электронных платежах, от интеграции банковского бизнеса и платежных систем? К реализации какого рода ИТ-проектов им следует готовиться?

Основные последствия очевидны — рост платежей и структурные перераспределения денежных потоков в пользу банковских карт и электронных денег. Предполагаю, что на рынке электронных денег станет больше карточных проектов и каждая платежная система будет выпускать собственные карты.

/*Спойлер/Accordion - для рубрик*/.accordion [type=checkbox]{display:none;}.accordion ul{list-style:none;}.accordion label{display:block;cursor:pointer;line-height:25px;background:#d95b43;border-radius:5px 10px 0 0;border:1px solid #542437;}.accordion label:hover,.accordion [type=checkbox]:checked ~ label{background:#c02942;color:#fff;}.accordion .rubcontent{height:0;transition:all .1s ease .1s;overflow:hidden;}.accordion [type=checkbox]:checked ~ .rubcontent{height:20%;border:1px solid #542437;padding:1px;}.rubcontent [type=email], .rubcontent [type=submit]{display:block;margin:0 auto;}@media (min-width:801px){/*Рубрики справа*/ .advert{font-size:85%;position:relative;margin-left:83%;margin-right:10px;z-index:5;}/*Мобильное меню - скрыть*/ #mob_menu{display:none;}/*Новости - анонс*/ #phablet td{display:block;}}
ГлавнаяНовостиНовостиНовости, 201303Новости, 201303 → Платежи уходят в Сеть

Найден способ заблокировать все умные кофеварки в мире и заставить их хозяев платить выкуп

Специалисты ИБ-компании Avast доказали возможность взлома любых гаджетов интернета вещей. Они смогли менее чем за минуту подменить прошивку умной кофемашины, которая умеет подключаться по Wi-Fi к системе умного дома и научить ее не только майнить кри...

Global Times: Китай не одобрит сделку по приобретению TikTok

В заявлениях компании ByteDance, владельца TikTok, а также Oracle с Walmart условия сделки описываются по-разному....

У «Яндекса» появилась платная почта с дополнительными «фишками» и огромным местом в облаке

«Яндекс» запустил свои сервисы для работы в едином интерфейсе веб-версии фирменного почтового клиента. Об этом CNews сообщили в пресс-службе компании. Новый продукт получил название «Яндекс.Почта 360»....

Тинькофф Банк может быть продан «Яндексу»

Стоимость потенциальной сделки — 5,5 млрд долл. Часть сделки будет профинансирована деньгами, часть — акциями интернет-компании....

Англия создала кибероружие, способное разрушить телеком- и энергосистему России

Министерство обороны Великобритании обладает кибероружием, которое способно вывести из строя энергосистемы и другие объекты инфраструктуры государств-противников. Об этом заявил глава Стратегического командования вооруженных сил Великобритании генера...

[Популярные социальные сети][*Добавить сайт]


Группы: ВК | FB | Tw | OK

Рубрики | КАТАЛОГ | Новости | Контакты |