Откровения уволенного топ-менеджера «Почты России»: О Минкомсвязи и госуслугах

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Внезапное увольнение Отвечавший в «Почте России» за предоставление госуслуг заместитель гендиректора Максим Паршин пояснил CNews причины своего увольнения, о котором он

«Я был вынужден это сделать, - сообщил Паршин. - Генеральный директор (Дмитрий Страшнов, - прим. ред.) мне заявил, что проектами, которые я инициировал и развивал на «Почте России», дальше будет заниматься другой человек - Родион Шишков (ранее работал в Yota, - прим. ред.). По его словам, это решение было принято в Минкомсвязи. Причин такого решения он мне не пояснил, указал только, что претензий к моей работе лично у него нет».

Максим Паршин перешел в «Почту России» в феврале 2013 г. До этого на протяжении многих лет он работал в Минэкономразвития, где также отвечал за госуслуги. В 2010 г. чиновник получил благодарность правительства, подписанную Владимиром Путиным, «за большой личный вклад» в запуск первой версии портала госуслуг, а в 2013 г. написал книгу об их качестве.

В «Почту» Паршин приходил «с пониманием того, что работать придется с новой командой». В апреле гендиректор предприятия Александр Киселев был отправлен в отставку, а на его место назначен экс-президент Tele2 Россия Дмитрий Страшнов.

«После назначения Страшнова в апреле мы с ним неоднократно обсуждали перспективы развития проектов, связанных с госуслугами на «Почте», - говорит Паршин. - Мы договорились, что я буду эту тему развивать. Естественно, во взаимодействии с другими направлениями, в первую очередь, с коммерческим, за которое на «Почте» отвечает Инесса Галактионова».

Бывший замгендиректора "Почты России" Максим Паршин заявил, что его уволили по указанию из Минкомсвязи

Увольнение стало для менеджера неожиданным. «Я был не готов к такому повороту событий, полностью был поглощен работой на «Почте», связывал себя с ней не менее чем на три года (на этот же период происходило проектирование)», - говорит он.

В Минкомсвязи отрицают свою роль в решении об увольнении Паршина. «Все вопросы, касающиеся операционной деятельности предприятия, в том числе и кадровые, находятся в компетенции генерального директора. Мы на решение этих вопросов никак не влияем», - заявили CNews в министерстве. Ни компетенций, ни инфраструктуры

Минкомсвязи, как ранее писал CNews, намерено передать «Почте» от «Ростелекома» функции единственного исполнителя по развитию единого портала госуслуг (ЕПГУ), однако реализация этой инициативы затянулась. «Я всегда с осторожностью относился к этой идее, - говорит уволенный замгендиректора. - На «Почте» не было и нет ни компетенций, ни инфраструктуры, ни людей, которые могли бы потянуть этот весьма непростой проект».

Можно догадываться о «политическом» смысле этой затеи, добавляет Паршин: «Минкомсвязи нужны какие-то достижения в области электронного правительства, которых до сих пор у новой команды не наблюдается. Видимо, ЕПГУ рассматривался как вариант «быстрой победы» - новый более удобный и функциональный портал в короткие сроки. Но это не так просто сделать».

Критика существующего портала, по мнению Паршина, во многом справедлива: «Действительно, нужно приоритезировать услуги, упростить интерфейс, развивать дополнительные сервисы, оптимизировать взаимодействие в реестром госуслуг, держателем которого является Минэкономразвития».

В то же время, у портала есть неоспоримое преимущество, добавляет он: «ЕПГУ существует, его пользователями являются миллионы граждан, которые с его помощью получают услуги. Так что риски, связанные с революционной переделкой портала, на мой взгляд, существенно превышают возможный выигрыш. Но у коллег в Минкомсвязи другое мнение». Второй портал

«Когда стало очевидно, что административных возможностей передать портал от «Ростелекома» «Почте» у Минкомсвязи не хватает, возникла другая, мягко скажем, неоднозначная идея - создать портал комплексных услуг (соответствующий проект постановления правительства Минкомсвязи опубликовало для общественного обсуждения в августе 2013 г., - прим. ред.), по функционалу ЕПГУ-2», - рассказывает Максим Паршин.

Через этот портал, по мысли Минкомсвязи, граждане смогут получать доступ к услугам, оказываемым негосударственными организациями (юридическими, образовательными, медицинскими и т.д.), а также к ряду государственных услуг. Предполагается, что «Почта России» будет создавать и поддерживать этот портал за свой счет.

Паршин считает, что «два портала почти про одно и тоже - это просто глупость и бессмысленное расходование средств». Другие люди

Что касается способности «Почты» оказывать госуслуги непосредственно через свои отделения, то, по словам Паршина, этот проект им был уже фактически запущен: «Я понимал, что нужно делать, когда работал на «Почте». Сейчас это должны понимать другие люди».

С сотрудниками, занимавшимися госуслугами, Паршин, по его словам, договорился, что они сами принимают решения о дальнейшей работе в «Почте». «Я совершенно не заинтересован в том, чтобы проекты, которые я запускал, и которые со мной ассоциируются, умерли», - добавляет он.

В то же время, с командой Родиона Шишкова Паршин не знаком: «В любом случае, хотел бы пожелать ему успехов в этом весьма непростом направлении».

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg