Российским ИТ-аутсорсерам не интересен малый бизнес

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Основные игроки российского рынка ИТ-аутсорсинга не замечают малые предприятия, диалог с бизнесом они начинают только после упоминания регулярных выплат с шестью нулями

Такова одна из проблем, которые обсуждались 1 апреля 2014 г. на конференции CNews Conferences и CNews Analytics «ИТ-аутсорсинг: сегодня и завтра».

Впрочем, особенностью отечественного рынка является не только отсутствие для аутсорсеров «среднего класса», но и слабое взаимное доверие между заказчиком и исполнителем, а также неразвитость стандартов обслуживания. Эксперты, кроме того, в числе специфических примет российского аутсорсинга говорили о размытости требований к проектам и их частом изменении в ходе реализации. Проблема усугубляется тем, что компетенцию региональных сервис-провайдеров нельзя назвать высокой. Мария Аншина, председатель комитета по стандартам союза ИТ-директоров России (СОДИТ), образно характеризуя ситуацию на рынке как «нокаут аутсорсинга», отмечает, что при недобросовестности исполнителя, отсутствии постоянных коммуникаций с заказчиком и недостатке контроля со стороны бизнес-руководства проекты обречены на неудачу.

Вопрос об использовании мирового опыта в отечественной практике, затронутый на конференции, остался открытым: участникам мероприятия не удалось прийти к единому мнению. В пользу утверждения, что опыт зарубежных коллег для российских компаний однозначно ценен, прозвучал, в частности, следующий аргумент: в развитом ИТ-мире все уже давно стандартизировано и изучено, многие сервисные услуги, рассчитанные на срок от 3 до 5 лет, предоставляются не в первом поколении, а во втором или даже третьем. При этом, по оценкам GDC Services, в прошлом году для достижения определенных бизнес-целей к услугам аутсорсеров прибегало 60% компаний, причем с каждым новым проектом заказчики передавали сервис-провайдерам все более сложные области бизнеса.

Основной причиной обращения к сторонним организациям в России является сокращение издержек на поддержку ИТ-инфраструктуры. К слову, западные компании используют аутсорсинг именно с этой целью далеко не в первую очередь (по данным Market-Visio, в 2012 г. экономия была первостепенным фактором лишь для 1,8% иностранных предприятий). Отечественный бизнес также в числе причин для перехода на аутсорсинговую модель обслуживания называет нехватку собственного ИТ-персонала, собственной ИТ-экспертизы, времени на завершение проекта в срок.

В пятерку наиболее популярных аутсорсинговых услуг в России, по оценкам Market-Visio, в 2012 г. входили развитие и интеграция бизнес-приложений (к аутсорсингу прибегают 41,7% компаний), передача сторонней компании ИТ-инфраструктуры (33,9%), передача управления ИТ-инфраструктурой при ее сохранении у компании (23%), сопровождение рабочих станций (18,7%) и аутсорсинг службы поддержки (16,5%).

По словам Юрия Грибанова, основателя компании «Юнит-Оргтехника», в такой сфере, как аутсорсинг печати, экономический эффект проекта легко просчитывается. Однако спрос на данный сервис в нашей стране растет с черепашьей скоростью, потому что CIO не всегда верно оценивают уровень затрат на обслуживание принтеров своими силами. MPS-аутсорсеры (Managed Print Service – управление сервисами печати) даже вынуждены самостоятельно ранжировать заказчиков. Эксперт отметил, что число крупных предприятий с широкой географической распределенностью, большими объемами распечаток и обширным парком принтеров – таких, которые являются целевой аудиторией MPS-аутсорсеров, – в России не больше 400. При этом 50 из них обслуживает «Юнит-Оргтехника», примерно 150 – конкурирующие операторы сервиса печати, и практически половина лишена внимания сервис-компаний. Причем далеко не очевидно, что процессы управления печатью в этих организациях построены оптимальным образом.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
Группы: ВК|OK|Tg