Новая стратегия е-закупок ЕС может создать технические проблемы для малых компаний

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Журнал Treasury Today опросил экспертов по политике сотрудничества с Евросоюзом и электронной коммерции, чтобы выяснить, какие перспективы и проблемы может принести госорганизациям электронный документооборот по госзакупкам, который в ближайшие 3 года станет нормой для Европы

Напомним, что в марте ЕС принял три , согласно которым к 2018 г. документооборот между государством и исполнителями госзаказов должен перейти на электронные рельсы. В частности, для участия в тендерах претенденты должны будут подавать электронные заявки по Единой европейской форме государственных закупок (European Single Procurement Document), стандарт которой в настоящий момент разрабатывается.

Помимо этого, директивы включают в себя также ряд организационных изменений, нацеленных на то, чтобы в тендерах было проще участвовать среднему и малому бизнесу. Упрощение организационных процедур, однако, не гарантирует того, что претендовать на госзаказы в новых условиях станет легче. Оно может нивелироваться усложнением технической части подачи заявок, полагает Чарльз Брайант (Charles Bryant), консультант британской софтверной компании OB10 по вопросам сотрудничества с ЕС.

В интервью Treasury Today Брайант заявил: "Повышение инклюзивности в госсекторе может привести к тому, что число поставщиков несколько увеличится, но не следует считать это панацеей от низкой инклюзивности. На самом деле, директива ЕС мало что делает для того, чтобы убрать препятствия для участия поставщиков в тендерах".

Директивы Евросоюза не вводят конкретных стандартов для реализации передачи данных по Единой электронной форме: поставщики могут использовать любые технологии, чтобы реализовать данный документ в своих системах. Однако, де-факто такой стандарт существует, намекнул представитель индустрии электронных госзакупок.

Биллинговые системы госорганизаций ЕС в подавляющем большинстве "понимают" XML и стандарты Electronic Data Interchange (EDI), заявил он. Таким образом, чтобы наладить к 2018 г. обмен документацией с госсектором, потенциальным поставщикам придется внедрять инфраструктуру для передачи данных в данных форматах, что может оказаться довольно накладно для малых фирм.

"Они слишком малы, чтобы позволить себе инвестиции, необходимые для адаптации своих систем и инфраструктуры к передаче данных в XML и EDI", - рассказал Treasury Today Ричард Мэнсон (Richard Manson), генеральный директор CloudTrade - еще одной компании, занимающейся поставками решений электронного документооборота между бизнесом и госсектором.

Как следствие, перед провайдерами систем электронного документооборота стоит задача разработать такие коммуникационные решения, которые бы позволили минимизировать необходимость технологической интеграции со стороны поставщиков - например, онлайн-порталы, конвертирующие документацию в "понятный" государственным системам формат.

Инициатива продвижения подобных порталов, в свою очередь, должна лежать на государственных организациях, объявляющих тендеры. Так, организация, закупающая некоторые продукты или услуги, может поставить одним из условий конкурса то, что заявки должны подаваться не только в определенной форме, но и исключительно через конкретный онлайн-сервис.

"Если убрать все барьеры и предложить поставщикам простое решение, из этого логически последует рост вовлеченности поставщиков", - заявил Мэнсон.

Мэнсон рассказал об опыте своей компании в данном направлении. СloudTrade разработала платформу для создания онлайн-порталов, который могут работать в качестве посредника между госорганизацией, объявивишей тендер, и компанией, подающей заявку на тендер (в том числе и по Единой форме, когда ее стандарт будет окончательно утвержден).

Сервис работает следующим образом: госорганизация заключает договор с об интеграции своих систем с CloudTradе, и для нее на базе платформы разрабатывается онлайн-портал приема заявок. Поставщикам предлагается загружать на этот портал тендерные документы в любом удобном для формате: XLS, DOC, HTML, PDF или даже в виде изображения.

Портал на базе CloudTrade, получив документ, автоматически извлекает из него данные и конвертирует их в формат, понятный системе организации, являющейся организатором тендера. После этого документ передается системам госорганизации-заказчика для дальнейшей обработки.

Преимущество такой схемы обмена документами в том, что она снимает с поставщиков необходимость реализовывать карточку Единой формы в своих системах документооборота, а также искать пути конвертации данных в понятный правительственным системам формат. Заполнить заявку можно будет в обычном текстовом редакторе, после чего портал тендера все сделает сам.

Тот факт, что инициатива по переводу документооборота в электронный формат должна исходить от государственных организаций, уже подтвержден на практике, отмечает Treasury Today. Так, в Дании с 2005 г. действует регламент, согласно которому госорганизации принимают заявки только в цифровом виде. По данным аналитической компании Itella Information, это привело к тому, что 76% тендерного документооборота в стране уже ведется в электронном виде.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg