Automattic владеет платформой WordPress.com, с помощью которой пользователи могут создавать блоги, выбирать для них темы оформления (шаблоны) и добавлять виджеты. Эти услуги бесплатны, но есть и платные — например, правка CSS, что дает более широкие возможности кастомизации.
Помимо этого, Automattic предлагает услуги WordPress VIP для крупных сайтов. Они включают хостинг на инфраструктуре Automattic, состоящей из свыше 2 тыс. серверов (стоимость услуги — от $5 тыс. в месяц), и техническую поддержку (от $15 тыс. в год).
Если клиент желает использовать WordPress на своем сайте и не хочет размещать его на WordPress.com, он может бесплатно загрузить движок и установить его на любом хостинге.
Платформа WordPress была разработана одним из основателей Automattic Мэттом Мулленвегом (Matt Mullenweg) в 2003 г. на основе движка b2, придуманного Мишелем Валдриги (Michel Valdrighi). Компания Automattic была создана двумя годами позже как коммерческое предприятие, предоставляющее платные услуги на базе платформы с открытым исходным кодом.
Согласно данным CrunchBase, на сегодняшний день суммарный объем инвестиций в Automattic составил $30,6 млн. В числе инвесторов компании присутствуют известные венчурные фонды, такие как Tiger Global Management и Iconiq Capital, и медиа-компании, например, CNET Networks и New York Times.
Новые инвестиции поднимут рыночную стоимость Automattic до $1 млрд
Среди клиентов Automattic, помимо CNET Networks и New York Times, журнал Time, телерадиокомпании CNN, CBS и NBC, технологические издания TechCrunch, GigaOM, The Next Web и др.
По оценке Fortune, движок WordPress используется в качестве платформы примерно в 22% веб-сайтах во всем мире. С июля 2013 г. его доля увеличилась на 3 процентных пункта.
Привлекаемые инвестиции планируется потратить на укрепление рыночных позиций. К числу конкурентов WordPress относятся проекты Squarespace и Medium (создан одним из основателей Twitter). На днях Squarespace объявил о получении $40 млн инвестиций.