Если у Facebook с самого начала торгов дела не заладились и цена акций упала, то для Twitter все складывалось как нельзя более удачно, породив волну энтузиазма у инвесторов.
На момент закрытия первого дня торгов цена акций Twitter на Нью-Йоркской фондовой бирже составляла 45,52 долл., тогда как еще вечером предыдущего дня цена предложения равнялась 26 долл. К открытию торгов акции котировались на уровне 45,10 долл.
Очевидно, инвесторы решили пока не обращать внимания на риски и туманные планы Twitter в отношении извлечения прибыли, акцентировав внимание на потенциале сервиса микроблогов.
«Полагаю, основную роль сыграли два фактора, — отметил Олдс. — Во-первых, сервис существует уже достаточно давно, и какую-то часть спроса обеспечили люди, знающие Twitter как одну из наиболее известных частных технологических компаний. Кроме того, сотрудники Twitter проделали большую работу, чтобы избавиться от недостатков, которые выявил отрицательный опыт Facebook, а их банкиры сумели должным образом стимулировать спрос».
У тех, кто рассматривает возможность инвестиций в саму идею и бизнес социальных сетей, выбор не так уж широк — Facebook, Google, LinkedIn и вот теперь Twitter. Вопрос лишь в том, сохранят ли инвесторы присущий им сегодня энтузиазм.
Аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед выразил сомнение в том, что акции продолжат продаваться по столь высокой цене, а вот аналитик Gartner Брайан Блау настроен более оптимистично.
«Инвесторы не утратят интерес до тех пор, пока Twitter будет демонстрировать прогресс в ключевых направлениях», — считает Блау.
Так или иначе, в результате IPO на Twitter пролился денежный дождь, и компания, получившая новый импульс для своего развития, стала представлять серьезную угрозу для гигантов социальных сетей Facebook и Google+.
Вместе с тем многие считают последние инициативы Twitter довольно рискованными.
«На мой взгляд, Twitter действует чересчур агрессивно, — заметил аналитик The Gabriel Consulting Group Дэн Олдс. — Компании выходят на фондовую биржу, чтобы увеличить свой капитал, и с этой точки зрения такой шаг представляется вполне разумным. Но выиграет ли от этого Twitter, большой вопрос. Конечно, про твиты сегодня знают все, а приложение микроблогов обслуживает сотни миллионов пользователей, но у компании пока нет надежного плана, который позволил бы монетизировать клиентскую базу, не оттолкнув при этом пользователей навязчивой рекламой».
«Вокруг историй IPO сегодня много шума, но, как показывает опыт Facebook, резкое увеличение цены может отпугнуть инвесторов, — указал главный аналитик ZK Research Зевс Керравала. — Они покупают исходя из собственной оценки выгодности вложений и не привыкли разбрасываться деньгами налево и направо».
Аналитик компании Current Analysis Брэд Шиммин полагает, что часть вырученных средств Twitter стоит направить на укрепление своей инфраструктуры.
«В течение последнего года дела в компании шли все лучше, но вследствие эпизодического характера использования в социальной сети периодически происходят приливы и отливы активности, — подчеркнул он. — И если в Twitter хотят выстроить согласованную и успешную бизнес-модель, ориентированную на рекламу, социальной сети нужно избавиться от сбоев, вызванных перегрузками. Честно говоря, я рассчитываю, что, после того как ‘Феррари’ будут куплены, компания начнет инвестировать в свое будущее. Перед компаниями вроде Twitter, которые обслуживают высокомобильных и увлеченных клиентов, открывается масса возможностей. Наверное, имеет смысл подумать о рекламе, которая будет привязана к определенному местоположению или событиям».
После получения дополнительных финансовых вливаний Twitter может представлять еще более серьезную угрозу для других социальных сетей — Facebook, Instagram и Google+.