Публикация посвящена эксперименту, который провели в компании: для случайной выборки из примерно 600 тыс. пользователей был временно модифицирован алгоритм, который выбирает посты друзей для помещения в ленты, а именно, часть пользователей начали видеть больше негативно-окрашенных сообщений, а другая часть — больше позитивно-окрашенных. Эксперимент продолжался неделю.
Исследователи хотели выяснить, будет ли настрой откликов от друзей соответствовать характеру сообщений, то есть могут ли посты в социальной сети влиять на настроение людей несмотря на отсутствие невербальных сигналов, таких как язык телодвижений и тон голоса. Оказалось, что могут — те, кто видел больше позитивных сообщений, реагировали позитивнее, и наоборот.
Право Facebook на подобное закреплено в «политике использования данных», с которой надо согласиться при регистрации в социальной сети — там помимо прочего указано, что информация может быть использована для «нужд анализа, тестирования, исследований и улучшения обслуживания».