Yelp — один из крупнейших интернет-каталогов организаций и заведений в США: ресторанов, кафе, клубов, магазинов, баров, клиник, салонов красоты, ателье и т. д. Помимо США, сайт функционирует в ряде регионов мира, включая Европу и Австралию.
Помимо каталога, Yelp содержит социальные функции. Пользователи могут оставлять отзывы и оценки заведениям, а также находить друзей по интересам и участвовать в обсуждениях.
В своем отчете Yelp приводит два примера нечестного поведения Google. В первом примере при вводе поискового запроса «gary danko sf» (популярный ресторан в Сан-Франциско) поисковик Google выдал на первом месте ссылку на официальный сайт ресторана, а сразу под ней — ссылку на отзывы в своей социальной сети Google+.
Ссылка на описание Gary Danko в Yelp с отзывами, оставленными пользователями Yelp, оказалась на втором месте, хотя в Yelp гораздо больше отзывов: 3805 вместо 767 в Google+.
По словам гендиректора Yelp Джереми Стоппельмана, Google много себе позволяет, пользуясь доминирующим положением на рынке
Во втором примере к поисковому запросу было добавлено слово «yelp». Это означает, что пользователь ищет информацию об этом заведении именно на сайте Yelp. Тем не менее, порядок ссылок на отзывы не изменился. То есть Google вновь предложил в первую очередь ознакомиться с отзывами в собственной социальной сети.
Согласно проведенному Yelp эксперименту, каждый пятый интернет-пользователь (20%), выполнивший поиск по запросу «gary danko yelp», прошел по ссылке на отзывы в Google+.
«Похоже, что Google сознательно выдает пользователям результаты поиска в пользу Google+, игнорируя уточняющие слова», — заявили в Yelp.
Это далеко не первое обвинение Google в манипуляции результатами поиска с целью личной выгоды. И не первое от Yelp. В сентябре 2011 г. Yelp, сайт бронирования отелей Expedia и интернет-магазин Nextag пожаловались на то, что Google искусственно занижает их позиции в выдаче.
В сентябре 2010 г. аналогичная жалоба была подана со стороны американской B2B-платформы SourceTool/TradeComet и двух веб-сайтов сравнения цен Foundem и MyTriggers, первый из которых расположен в Великобритании, второй — в США. Владельцы указанных ресурсов заявили, что Google умышленно снижает их рейтинг в поисковой системе, так как они составляют прямую конкуренцию его собственным сервисам.
В сентябре 2011 г. генеральный директор Yelp Джереми Стоппельман (Jeremy Stoppelman) охарактеризовал поведение Google как вызывающее. По его словам, компания не только манипулирует результатами поиска, но и использует контент Yelp в собственных целях.