Рынок мобильных приложений: легкие деньги?

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Каждый год консалтинговое агентство Interbrand составляет рейтинг ста самых дорогих мировых брендов

По оценке аналитической компании Distimo, в списке Interbrand от 2012 года только у двенадцати компаний нет своих приложений для iPhone. Остальные фирмы, в числе которых IKEA, Gap, Harley-Davidson, Johnson & Johnson и многие другие, уже используют мобильные приложения, в том числе в качестве инструмента продвижения бренда.

Главная причина, по которой все эти компании стремятся выйти на новый для себя рынок, - конечно, доступ к аудитории. На протяжении последнего десятилетия все говорили о постоянном увеличении пользователей интернета, и наличие представительства в сети давно уже стало обязательным для любого успешного бизнеса. Если в декабре 2008 года, по данным ComScore, мировая аудитория интернета составляла 1 млрд человек, то, уже согласно информации Internet World Stats, на июнь 2012 она достигла 2,4 млрд.

Однако вместе с ростом интернет-аудитории увеличивается и количество пользователей, которые выходят в интернет не через настольный компьютер, а с помощью мобильных устройств: смартфонов и планшетов. Удобные небольшие девайсы позволяют быстро проверить почту, пробежаться по заголовкам новостных лент, перекинуться словами в социальных сетях. Только в 2010 году, по оценке TNW, на мобильный интернет приходилось 3,8% всего трафика, в нынешнем году это цифра доросла до 10%.

По сообщению IBM, во время прошлогоднего рождественского сезона около 18,3% всех продаж на сайтах ритейлеров было совершено со смартфонов и планшетов. Для сравнения, два года назад таких покупателей было всего 8,4%. По статистике Google, 79% пользователей мобильных устройств используют их для сравнения цен и поиска продуктов.

Рынок смартфонов и планшетов

По данным аналитической компании Strategy Analytics, сейчас в мире используется 1 млрд смартфонов. Их число, как и число планшетов, стремительно растет. Только за нынешний год, по последнему прогнозу Gartner, будет реализовано суммарно 821 млн смартфонов и планшетов. Это 70% от всех компьютеров, которые будут проданы до конца декабря 2012 года. В будущем году количество проданных мобильных устройств составит, по предварительным прогнозам, не меньше 1,2 млрд.

Говоря о росте, наглядней будет привести следующие цифры: по данным IDC, за третий квартал 2011 года в мире было отгружено порядка 123,7 млн смартфонов, за аналогичный период нынешнего года поставки увеличились на 45,3%, составив 179,7 млн устройств таких производителей как Apple, Samsung, RIM, HTC и многих другие.

Рынок планшетов также значительно вырос. Если в третьем квартале прошлого года компании отгрузили 18,6 млн подобных устройств, то в только что завершившемся квартале этого года их число составило 27,8 млн, что на 49,5% больше.

На этом фоне становится вполне понятным желание брендов быть там, где они напрямую смогут взаимодействовать со своими клиентами – в их смартфонах и планшетах. Более того, прямым следствием быстрого роста рынка мобильных устройств стал еще более впечатляющий рост рынка мобильных приложений – программ, разработанных специально для девайсов.

Мобильные приложения

Рынок мобильных приложений на сегодняшний день является одним из самых - если не самым - динамично развивающимся. Еще пять лет его в современном понимании не существовало, но уже по итогам прошлого года его объем достиг 8,5 млрд долл. По приблизительным оценкам специалистов компании ABI Research, к 2016 году эта цифра составит уже 46 млрд долл. Большая часть этой суммы придется на развлекательный сегмент, в том числе игры.

Уже сегодня некоторые небольшие компании, специализирующиеся на разработке и издании мобильных игр, зарабатывают на своих проектах по несколько сот тысяч долларов в день. Одной из них, к примеру, является финская студия Supercell. Две ее игры - Clash of Clans и Hay Day зарабатывают в день порядка полумиллиона долларов. Британцам из небольшой компании Boss Alien проект CSR Racing принес только за один месяц порядка 12 млн долларов.

И мы пока говорим только о небольших компаниях, оставляя в стороне более именитые, вроде Rovio, которая смогла за один только 2011 год заработать на бренде своей игры Angry Birds больше 100 млн долларов, при том что в 2010 году эта цифра составила «всего» 10 млн долларов. Результаты этого года могут составить более 1 млрд долларов, учитывая, что только плюшевые игрушки принесут финской компании, по предварительным оценкам ее партнеров из Commonwealth Toys & Novelty, 400 млн долларов.

📧ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg