Самый большой сегмент рынка – это реклама в сообщениях, которая занимает 60% рынка мобильной рекламы. SMS-рассылки занимают максимальную долю среди всех мобильных рекламных каналов и в структуре доходов операторов от мобильной рекламы, отмечают аналитики. Однако сегмент рекламных сообщений, по оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, будет терять долю рынка, при этом оставаясь самым большим сегментом в прогнозируемом периоде. Одновременно экспертами прогнозируется значительный рост рекламы в приложениях, которая предполагает возможность интегрировать рекламное сообщение по заданным условиям рекламодателя.
Основная особенность российского рынка мобильной рекламы, по мнению экспертов агентства, состоит в том, что операторы сотовой связи самостоятельно продают рекламу конечным заказчикам. Аналитики выделяют четыре типа участников российского рынка мобильной рекламы и маркетинга: операторы сотовой связи, игроки медийной и контекстной интернет-рекламы, сервис- и контент-провайдеры, а также агентства мобильной рекламы.
Основные движущие факторы рынка мобильной рекламы – распространение 3G, LTE и экспансия смартфонов, считают аналитики. По данным J&P, в первом полугодии 2012 года смартфоны составили 27% от общего числа продаж мобильных телефонов. На конец 2012 года в России будет насчитываться 27,2 млн пользователей смартфонов, что более чем в 2,7 раза выше аналогичного показателя 2010 года.