Стартапы могут отобрать значительную часть доходов у крупных компаний. Модели микроплатежей предоставляют для этого самые широкие возможности. На самом деле информация далеко не бесплатна. Благодаря Google и ее технологиям прибыль из ваших данных извлекает кто-то другой. Предприимчивые люди вполне способны отрезать у крупных игроков традиционных отраслей, таких как музыка и фотографии, значительный кусок пирога, начав играть в их собственную игру. В компании Kodak работали тысячи людей, а Instagram на момент ее продажи Facebook насчитывала всего 13 сотрудников. Впрочем, и в Instagram все делается далеко не бесплатно, а получаемые этим сервисом доходы достаются очень небольшой группе людей. Люди на вершине пищевой цепочки невероятно богаты, а те, кто находится внизу, не могут найти себе работу.