Многие дизайнеры создают фирменный стиль для компаний и предлагают такой вид работ, как разработка логотипа. Хотя это занятие творческое, исполнители ограничены вполне конкретными временными рамками и должны сдать свой проект в срок.
Когда приходится ориентироваться по времени, есть универсальный способ. Какой бы сложной ни была задача, ее следует разбить на более мелкие составляющие. Для каждой из них определяются трудозатраты, которые в сумме дадут время, необходимое для выполнения всего проекта. Эти подзадачи должны быть оценены конкретно и иметь реалистичные сроки, даже если кажется, что еще можно не торопиться.
Поэтому в создании логотипа также можно выделить несколько шагов, которые будут названы этапами технологического процесса. Клиент должен понимать, что дизайнер не является профессионалом в сфере его бизнеса и поэтому нуждается в определенном времени для ознакомления с данной сферой. Какова специфика деятельности компании, на что следует обратить особое внимание? На эти вопросы очень трудно сразу ответить неискушенному человеку.
Поэтому на первом этапе заказчик должен снабдить дизайнера необходимой информацией и представить свои пожелания. Хорошо, когда у него имеются хотя бы некоторые четкие представления о том, как должен выглядеть логотип, иначе
вся разработка логотипа
и ответственность за нее полностью ложится на дизайнера.
Когда идеи появились, нужно придать им графический облик. На этом этапе подбирается форма изображения и цветовая гамма. Как правило, рисуют несколько вариантов логотипа, поскольку нельзя предугадать точно, какое решение понравится заказчику. При этом иногда бывает полезно немного отвлечься от работы, чтобы взглянуть на нее со стороны - свежие интересные идеи приходят как раз в это время.
Третий этап, на котором к согласованию снова подключается клиент, является конечным. Однако разработка логотипа еще не завершена, сейчас настал ответственный момент корректировки и усовершенствования. Заказчик выбирает оптимальный для себя вариант, а дизайнер его дорабатывает.
По материалам сайта