Anketka - Мнения, за которые платят деньги. LovePlanet - Соцсеть знакомств для веб-мастеров. Biglion - Сила коллективных покупок. Admitad - Сайт партнерских программ и рекламы. Miralinks - Рекламная кампания размещения статей для продвижения социальных сетей и сайтов. Liex - Биржа статей и ссылок в социальных сетях. GoGetLinks - Система размещения платных обзоров со ссылками в социальных сетях и сайтах. GetGoodLinks - Ссылки в социальных сетях и сайтах для размещения навсегда. Sape - Деньги на привлечении вебмастеров и оптимизаторов. Skrill - Сервис перевода денег. CPAzilla - Программа заработка на сайтах знакомств. 1PS - Регистрация сайта в каталогах. Link - Реклама на сайтах. |
Синхронизация данных в социальных сетях |
"В контакте" начинает зарабатывать |
Кто хочет раскулачить рунет? |
Выживут ли социальные сети? |
Интернет: спасение от кризиса в сказочной стране? |
Россиян приучат к интернет-деньгам |
Деньги за аватару для президента Медведева |
Социальные сети: платные услуги и акции протеста |
Приостановлена деятельность криминального американского интернет-провайдера |
200 миллионов из России для Facebook |
WebMoney запустила приложение для социальных сетей |
Создателям «Твиттера» пора стать бизнесменами |
J’son & Partners исследовала рынок порталов Рунета |
Мелочный расчет в социальных сетях |
Взгляды он-лайн и офф-лайн пользователей на методы оплаты |
«Одноклассник» ушел за кредитами |
Деньги ушли в Сеть |
Чаще всего речь идет о суммах порядка 1-2 тысяч долларов, однако банки неохотно идут на предоставление таких микрокредитов - работа по проверке заемщика и обеспечению возврата кредита превышает потенциальный доход от кредитования. Но домашнее предприятие это тоже бизнес, и когда возникает необходимость расширить дело или обновить оборудование, отыскать источник финансирования бывает непросто.
Эта проблема возникает у миллионов людей по всему миру, по большей части в развивающихся странах - выдача таких микрокредитов поддерживается крупными финансовыми и гуманитарными международными организациями. ООН даже объявила 2005 год Годом микрокредитования, чтобы показать всю важность этого направления бизнеса для борьбы с бедностью и безработицей на всей планете.
Экономическую теорию микрокредитования впервые развил и применил на практике Мухаммед Юнус, бангладешец, получивший образование в США. В 1976 году он организовал банк «Grameen», который за 30 лет своей истории выдал более 4 миллионов кредитов на сумму порядка 5 миллиардов долларов, в основном в самом Бангладеше. В ходе работы банк разработал несколько схем, которые обеспечивали гарантированный возврат кредита и, в некоторых случаях, контроль за его тратой: от простой круговой поруки до механизмов, основанных на рейтингах доверия.
Сегодня в мире насчитывается уже более 16 тысяч финансовых организаций, работающих с микрокредитами. Одна из них, Kiva, выделяется способом своей организации и, возможно, она является знаковым событием для мира социальных сетей. Большая часть общения между кредиторами, заемщиками и посредниками-поручителями происходит через интернет, и осуществляется на базе социльной сети.
Схема работы Kiva показана на рисунке. На сайте организации все желающие могут посмотреть постоянно обновляемый список заявок на получение микрокредита. Если потенциальному кредитору симпатичен какой-то проект или его владелец (почему бы и нет? по статистике сайта видно, что девушкам помогают охотнее), он может внести взнос в его фонд в размере от 25 долларов с помощью своей кредитной карты. Здесь-же отображается сколько еще средств нужно заемщику для развития своего бизнеса. На данный момент все кредиты даются на беспроцентной основе, хотя предполагается что в скором будущем за использование кредита будет начисляться небольшой процент.
Главный офис компании к Кремниевой Долине администрирует сайт и связывается с партнерами на местах, которые общаются непосредственно с нуждающимися в деньгах заемщиками. Когда срок кредита истекает, партнеры собирают с заемщиков деньги и отправляют их в главный офис, где они распределяются всем кредиторам.
Большинство кредиторов дают взаймы немного, но их приличное количество обеспечивает очень скорое накопление необходимой суммы. По каждой заявке на кредит доступна подробная информация о заемщике с фотографией, краткой биографией и описанием его намерений и локальном партнере, а также список уже вложивших средства людей.
Kiva использует возможности социальных сетей для установления связей между мелкими предпринимателями и теми социально-ориентированными бизнесменами и простыми людьми, кто готов помочь несколькими долларами предпринимательским начинаниям в неблагополучных районах земли.
|