Деньги ушли в Сеть

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Число пользователей интернет-банкинга в России превышает 2 млн человек. В борьбе за клиентов банки предлагают бесплатное подключение к системе и совершенствуют способы защиты персональных данных своих клиентов.

Anketka - Мнения, за которые платят деньги.
Telegram - Деньги за рекламу в каналах.
LovePlanet - Соцсеть знакомств для веб-мастеров.
Biglion - Сила коллективных покупок.
Admitad - Сайт партнерских программ и рекламы.
Miralinks - Рекламная кампания размещения статей для продвижения социальных сетей и сайтов.
Liex - Биржа статей и ссылок в социальных сетях.
GoGetLinks - Система размещения платных обзоров со ссылками в социальных сетях и сайтах.
GetGoodLinks - Ссылки в социальных сетях и сайтах для размещения навсегда.
Sape - Деньги на привлечении вебмастеров и оптимизаторов.
Skrill - Сервис перевода денег.
CPAzilla - Программа заработка на сайтах знакомств.
1PS.ru - Регистрация сайта в каталогах.
Link.ru - Реклама на сайтах.
Синхронизация данных в социальных сетях | "В контакте" начинает зарабатывать | Кто хочет раскулачить рунет? | Выживут ли социальные сети? | Интернет: спасение от кризиса в сказочной стране? | Россиян приучат к интернет-деньгам | Деньги за аватару для президента Медведева | Социальные сети: платные услуги и акции протеста | Приостановлена деятельность криминального американского интернет-провайдера | 200 миллионов из России для Facebook | WebMoney запустила приложение для социальных сетей | Создателям «Твиттера» пора стать бизнесменами | J’son & Partners исследовала рынок порталов Рунета | Мелочный расчет в социальных сетях | Взгляды он-лайн и офф-лайн пользователей на методы оплаты | «Одноклассник» ушел за кредитами | Деньги ушли в Сеть |

Сколько стоит интернет-банкинг

Активно на рынке интернет-банкинга на данный момент работают ВТБ 24, «Уралсиб», Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и другие, набирают обороты Росбанк, Номос-Банк, Московский Кредитный Банк. Несмотря на кризис, банки показывают существенный рост числа клиентов с начала года. Так, например, количество клиентов «Телебанка» увеличилось более чем в два раза и составило 436 тыс. человек, системы Raiffeisen CONNECT — на 19% до 323 тыс. человек, в Московском Кредитном Банке число клиентов возросло в 17 раз — до 50 тыс. человек.

У многих лидеров этого рынка подключение к системе дистанционного обслуживания бесплатно. Впрочем, в некоторых случаях банки взимают плату за обслуживание. Например, за подключение к системе «Телебанк» ВТБ 24, а также за первые три месяца обслуживания плата не взимается, но в дальнейшем стоимость абонентского обслуживания в системе составляет 300 рублей в год; у Номос-Банка размер абонентской платы составляет от 0 до 50 рублей в месяц в зависимости от тарифа, кроме того, отдельно оплачивается криптокалькулятор — устройство для генерации одноразовых паролей, его стоимость составляет 500 рублей. А Хоум Кредит энд Финанс Банк взимает плату за услуги интернет-банкинга с держателей кредитных карт в размере 19 рублей в месяц; для клиентов, которые пользуются обычными дебетовыми картами, пользование системой бесплатно.

Особенности перевода

По словам банкиров, клиенты чаще всего пользуются интернет-банкингом для осуществления денежных переводов и оплаты различных услуг. В Промсвязьбанке самыми популярными являются внутрибанковские переводы. «По данным третьего квартала, большая часть всех операций, проведенных частными клиентами по каналам ДБО, — 45% — приходится на внутрибанковские переводы, в основном между собственными счетами клиентов. На втором месте — 38% — платежи, которые можно совершить через интернет-банк по уже сформированным шаблонам с реквизитами, затем идут переводы, для совершения которых клиенты самостоятельно вносят банковские реквизиты — 13%», — рассказывает замдиректора департамента дистанционного обслуживания Промсвязьбанка Ольга Русских.

«По популярности операции в системе «Телебанк» распределяются следующим образом: операции с банковскими картами — 26,7%, оплата мобильной связи — 22,3%, переводы внутри банка и в другие банки — 20,5%, операции с вкладами — 12,6%, конверсионные операции — 8%. Оплата коммунальных услуг и оплата услуг Интернета и спутникового телевидения составляют 3,2% и 3,4% соответственно», — говорит начальник отдела продуктов департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Елена Дегтева. В ХКФ Банке до 80% платежей — это оплата услуг мобильной связи, остальное — коммунальные платежи и переводы, в Райффайзенбанке называют популярными конвертацию между счетами и внешние переводы в рублях.

Число компаний, которые выступают контрагентами банка, колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен. Это операторы мобильной связи, спутникового и кабельного телевидения, интернет-провайдеры, организации ЖКХ, коммерческие банки. У каждого банка есть список таких аккредитованных компаний, платежи в их пользу осуществляются бесплатно. Клиент может сделать перевод и на счет той компании, которой нет в списке аффилированных с банком, но за эту операцию придется заплатить комиссию. В среднем она составляет 0,2—0,5% от платежа (минимум 10—50 рублей, максимум — 1—2,5 тыс. рублей). Посетители форума Банки.ру называли лишь несколько банков, у которых межбанковские переводы в пользу «чужого» банка бесплатны. Это банк «Санкт-Петербург», который предоставляет возможность перевести таким образом до 500 тыс. рублей в день, банк «Транспортный» — до 250 тыс. рублей в месяц.

Посетители форума Банки.ру год назад жаловались на то, что в системах интернет-банкинга не указываются курсы конвертации при переводе средств на валютный счет с рублевого и обратно. Однако сейчас банки предусмотрели отображение курсов конвертации — об этом заявили все опрошенные нами кредитные организации, кроме ХКФ Банка, который пока не успел ввести валютные счета (система интернет-банкинга была введена только в апреле 2009 года). «В Райффайзенбанке курс конвертации отображается как в заявке на конвертацию, так и в форме подтверждения трансакции. При данной операции используется внутренний курс банка, установленный на дату и время оформления заявления на конверсионную операцию. Этот курс может меняться несколько раз в день, но он всегда остается более выгодным для клиентов по сравнению с курсом в банкоматах и отделениях банка», — поясняет руководитель дирекции обслуживания физлиц Райффайзенбанка Андрей Степаненко.

Защити себя сам

Банки совершенствуют и способы защиты персональных данных. Каждая кредитная организация разрабатывает свою систему с использованием современных технологий, клиенту остается одно — научиться ею пользоваться. Многие банки уже внедрили электронную цифровую подпись для идентификации клиента. Так, например, делают в ВТБ 24, Банке Москвы, Промсвязьбанке. «ЭЦП ставится под всеми финансовыми документами и распоряжениями клиента, являясь аналогом его собственноручной подписи», — отмечают в Банке Москвы.

Некоторые банки, например ВТБ 24, Промсвязьбанк, Московский Кредитный Банк, подключая своих клиентов к системе интернет-банкинга, выдают им специальную карточку, на которой размещены коды для совершения операций. «Клиенту выдаются пластиковые карты с набором уникальных одноразовых кодов, которые используются для подтверждения каждой операции в системе. На карте содержится 112 кодов, и ее хватает на длительный срок. В случае утери карты кодов банк по обращению клиента блокирует старую карту и выдает новую», — рассказывает начальник управления информационных технологий Московского Кредитного Банка Василий Чмыхов. В Номос-Банке есть специальная чиповая карта, которая вставляется в особое устройство — криптокалькулятор, — генерирующее одноразовые пароли для каждой операции в системе интернет-банкинга. «Этот сервис не требует установки дополнительного программного обеспечения на компьютер, поэтому им можно пользоваться в любой точке земного шара», — подчеркивают в пресс-службе банка.

Подобное устройство — USB-токен — предусмотрено и системой интернет-банкинга Банка Москвы. «Это аппаратное средство криптографии, на котором производится генерация и сохранение секретного ключа ЭЦП. Никакими средствами нельзя скопировать секретный ключ с USB-токена», — уверяют в Банке Москвы. В системе Raiffeisen CONNECT доступ к информации осуществляется с применением уникального идентификатора пользователя и пароля. Идентификатор и пароль предоставляются клиенту после оформления его заявки на доступ к онлайн-сервисам. Доступ к активным финансовым операциям осуществляется при помощи дополнительного пароля (PI№ 2). Между клиентом и банком устанавливается безопасное интернет-соединение (SSL). Система предлагает клиенту поменять логин/пароль один раз в 180 дней. Подобный PI№ 2 предусмотрен и в Росбанке: он представляет собой 16-значный буквенно-цифровой код. Для проведения операций требуется подтверждение в виде одноразовых аналогов собственноручной подписи. «Список таких подписей выдается клиенту при подключении к системе. В дальнейшем клиент сам может создать свой список через систему интернет-банкинга», — объясняет директор департамента дистанционного обслуживания Росбанка Александр Серяков.

Специальные предложения

Чтобы привлечь клиентов, банки внедряют дополнительные опции, предлагают специальные услуги, благодаря которым пользоваться системой интернет-банкинга становится удобнее. Например, ВТБ 24 в числе преимуществ «Телебанка» называет возможность безналичного списания средств с карт, эмитированных другими банками, проведение операций не только через Интернет, но и по мобильному телефону, через WAP-версию системы и СМС, возможность самостоятельной настройки автоматического проведения регулярных операций по заданному графику. В Промсвязьбанке клиенты, заключившие договор ДБО, могут проводить операции, позвонив в контакт-центр. «Такой сервис есть лишь у немногих банков», — уверяет Ольга Русских. А в системе Raiffeisen CONNECT клиенты могут купить паи УК «Райффайзен Капитал», а также скачать выписку по карте или счету в формате для программ домашней бухгалтерии.

На что жалуются

Далеко не всегда работа с интернет-банком является максимально комфортной для клиента. Например, ни один из опрошенных нами банков не предусмотрел возможности использования системы интернет-банкинга в режиме одного сеанса физлицом и юрлицом; такое ноу-хау было у банка «Северная Казна» еще до его санации Альфа-Банком, однако рынок не поддержал эту новацию. У всех крупных банков для юридических лиц существует отдельная система дистанционного обслуживания, которая, как они объясняют, разрабатывается с учетом особенностей обслуживания юрлиц. Также посетители форума Банки.ру жалуются на сложность разблокировки счета. Например, пользователь системы «Альфа-Клик», созданной Альфа-Банком, неправильно ввел пароль на вход, счет был заблокирован, и его разблокировка потребовала личного присутствия клиента в банке.

Подключение к системе «Банк в кармане» банка «Русский Стандарт», как выяснили посетители форума, проблематично. Они указывают, что реклама данного сервиса на сайте есть, но при звонке в банк выясняется, что ознакомиться с его условиями и оформить пакет услуг можно только в торговых точках при оформлении потребительского кредита. «Что делать, если я не хочу оформлять потребкредит?» — задается резонным вопросом пользователь под ником nsktravel. В «Русском Стандарте» не стали комментировать эту жалобу. Клиент банка «Финсервис» под ником 1klient посетовал на форуме, что не мог получить от банка «хистори» выполненных с помощью системы интернет-банкинга платежей. По словам начальника управления клиентской поддержки «Финсервиса» Евгении Беловой, «через сайт Fin-Online у клиента есть возможность сформировать выписку по выполненным платежам за период не более 90 дней. При необходимости получения информации о выполненных платежах через Fin-Online за период превышающий 90 дней, клиенту можно рекомендовать сформировать несколько выписок».

Рост популярности интернет-банкинга налицо. Банки все больше переключают своих клиентов на онлайн-обслуживание. Кредитным организациям это помогает разгрузить офисы, а клиентам — сэкономить время на переводах и оплате услуг. Но все же многое банкам еще предстоит сделать. Необходимо повысить степень доверия населения к интернет-банкингу, который многие по-прежнему воспринимают как экзотический продукт; кроме того, придется приложить немало усилий для усовершенствования технологий: на Западе, например, чтобы подключиться к системе интернет-банкинга, не нужно присутствовать в офисе. И, естественно, нужны изменения в законодательстве — в первую очередь это касается закона об электронной цифровой подписи, ведь фактически внесение такой подписи в Интернете пока не имеет юридической силы.

По материалам сайта banki.ru

📧ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg