«Одноклассник» ушел за кредитами

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

«Не хочется дважды делать одно и то же», — так обычно отвечает создатель сети «Одноклассники.ru» Альберт Попков на вопрос, почему он запустил новый интернет-проект не в привычном для себя жанре социальной сети. «Это было бы все равно, что играть самому с собой в шахматы», — добавляет он.

Anketka - Мнения, за которые платят деньги.
Telegram - Деньги за рекламу в каналах.
LovePlanet - Соцсеть знакомств для веб-мастеров.
Biglion - Сила коллективных покупок.
Admitad - Сайт партнерских программ и рекламы.
Miralinks - Рекламная кампания размещения статей для продвижения социальных сетей и сайтов.
Liex - Биржа статей и ссылок в социальных сетях.
GoGetLinks - Система размещения платных обзоров со ссылками в социальных сетях и сайтах.
GetGoodLinks - Ссылки в социальных сетях и сайтах для размещения навсегда.
Sape - Деньги на привлечении вебмастеров и оптимизаторов.
Skrill - Сервис перевода денег.
CPAzilla - Программа заработка на сайтах знакомств.
1PS.ru - Регистрация сайта в каталогах.
Link.ru - Реклама на сайтах.
Синхронизация данных в социальных сетях | "В контакте" начинает зарабатывать | Кто хочет раскулачить рунет? | Выживут ли социальные сети? | Интернет: спасение от кризиса в сказочной стране? | Россиян приучат к интернет-деньгам | Деньги за аватару для президента Медведева | Социальные сети: платные услуги и акции протеста | Приостановлена деятельность криминального американского интернет-провайдера | 200 миллионов из России для Facebook | WebMoney запустила приложение для социальных сетей | Создателям «Твиттера» пора стать бизнесменами | J’son & Partners исследовала рынок порталов Рунета | Мелочный расчет в социальных сетях | Взгляды он-лайн и офф-лайн пользователей на методы оплаты | «Одноклассник» ушел за кредитами | Деньги ушли в Сеть |

С тех пор как Альберт Попков отошел от оперативного управления «Одноклассниками», в жизни предпринимателя — по крайней мере на первый взгляд — мало что изменилось. Даже офис его нового проекта Sravni.ru, который был запущен буквально пару месяцев назад, находится в том же здании. Совпадение? Вера в то, что место счастливое? Ни то ни другое, отшучивается Альберт. «С позиции гендиректора «Одноклассников» я уходил очень постепенно, — говорит он. — Поэтому мне было удобно иметь помещение рядом. Я знаю это место, здесь есть свет, интернет, горячая вода и ламинат pergo, да и привык ездить сюда на работу».

На территориальной близости офисов сходство проектов, собственно, и заканчивается. Sravni.ru — сервис для тех, кто хочет взять кредит или сделать вклад в банке, но не может самостоятельно разобраться в огромном количестве информации. Этакий электронный кредитный брокер эпохи Web 2.0, только беспристрастный и незаинтересованный. В базе данных проекта уже обнаруживаются десятки тысяч предложений от сотен банков со всей страны. В ближайших планах — расширение как географии, так и самого характера услуг: скоро на Sravni.ru подходящий вариант смогут подобрать те, кто интересуется покупкой недвижимости или собирается поехать на отдых, но еще не решил, куда именно.

Когда основатель «Одноклассников» решил доказать окружающим, да и себе самому, что оглушительный успех его первого проекта вовсе не случаен, облюбованная ниша выглядела чуть ли не золотой жилой. Сервис Sravni.ru Попков запустил вместе с несколькими партнерами, имена которых он предпочитает не афишировать — как, впрочем, и размер инвестиций. Обещает лишь, что до конца года в проект будет вложено несколько сотен тысяч долларов. Деньги, кстати, не заемные, а свои. Попкова и его коллег-соинвесторов. Скептики полагают, что в нынешних условиях затеянный Попковым бизнес обречен на провал. Дескать, какие в наше время кредиты! Но Альберт уверен, что проблемы в экономике рано или поздно закончатся: «Лучше начать сейчас, чтобы к моменту окончания кризиса подойти с хорошо работающим, готовым решением».

Какова роль Попкова в новом начинании? «Скорее… партнер», — задумчиво отвечает он. И добавляет, что будет помогать продвижению нового брэнда в Рунете. «Считаю, что в «Одноклассниках» я нашел себя прежде всего как маркетолог, а потом уже — как программист и организатор, — говорит он. — Человек, который занимался развитием брэнда, — в этом состояла моя основная роль. То же самое и здесь. Думаю, в работе над новым проектом этот навык окажется для меня очень полезным».

Сервис Sravni.ru задумывался еще до кризиса, но развивать его Попкову пришлось уже после того, как вся финансовая система полетела в тартарары. Однако предприниматель уверен, что в силу целого ряда обстоятельств запустить на высокую орбиту очередной стартап будет намного проще, чем предыдущий. К очевидным плюсам Альберт относит изменившуюся ситуацию на рынке труда. Да и Рунет как деловая среда претерпел существенные метаморфозы. «Как ни парадоксально это звучит, поднимать «Одноклассников» было сложнее, — уверяет Попков. — Ведь тогда на рынке бытовало устойчивое мнение: есть «большая тройка» Рунета — «Яндекс», Mail.ru и «Рамблер» — и все остальные. Эти самые «остальные» казались всем какой-то серой массой. И никто не верил, что можно вот так взять да и сделать востребованный, успешный проект».

Справедливости ради следует вспомнить и о других обстоятельствах, которые мешают уверенному росту Sravni.ru. Ведь когда Попков создавал «Одноклассников», о социальных сетях в Рунете знали лишь единицы, а конкуренция в этом сегменте практически отсутствовала. Между тем сайтов, предлагающих помощь в выборе кредитной программы, уже сотни. Хороших, с продуманным дизайном и пополняемыми базами, всего около десяти, уточняет Попков.

Сможет ли «новенький» подвинуть давно окопавшихся на рынке конкурентов?

— Тем яснее наша задача, — утверждает Попков. — Мы должны быть лучше по каждому отдельному параметру. Если мы говорим о количестве банков, то у нас их должно быть больше, чем у других. Если об актуальности информации — у нас она должна быть самой свежей. Если о «математике» и расчетах — у нас они должны быть самыми точными и детальными!

Кстати, с актуальностью у Sravni.ru пока все в порядке: значительная часть сотрудников компании занята как раз сбором информации. Да и банки, поначалу занявшие выжидательную позицию, постепенно привыкают к новому игроку на рынке. «Сейчас со стороны банков появился интерес, — говорит Попков. — Они сами стали сообщать об изменениях в своих продуктах и просят обновить информацию».

Предсказать, как долго придется преодолевать «долину смерти» и ждать, когда проект «выстрелит», трудно. В любом случае его основатель понимает: быстрых и легких денег ждать пока не приходится. Как-никак кризис на дворе. А пока Sravni.ru посещает более двух тысяч уникальных пользователей в день. Сущая мелочь в сравнении с аудиторией «Одноклассников».

Впрочем, сравнение размеров аудиторий двух проектов в данном случае Альберт Попков находит некорректным. «На Sravni.ru вообще не будет того, что принято именовать ядром сайта, — говорит он. — Ведь услуги, о которых идет речь, — не повседневные. Не будете же вы брать кредит или ипотеку по несколько раз в неделю!»

Что ж, осталось убедить в этих особенностях проекта рекламодателей. Ведь зарабатывать стартап собирается как раз за счет демонстрации рекламы. Кстати, Попков не исключает возможности задействовать и другой инструмент добывания денег — платные сервисы. Главное — не переусердствовать, считает он. Ну а следом, если все пойдет по плану, наступит этап привлечения венчурных инвестиций.

Приезжая каждый день на работу и окунаясь с головой в многочисленные проблемы нового проекта (которых пока, разумеется, предостаточно), Альберт Попков не забывает следить за тем, как и чем живет его первое детище. Тем более что для «Одноклассников», если верить цифрам интернет-статистики, наступили не лучшие времена: пользователи, нашедшие всех своих школьных друзей, постепенно начинают охладевать к общению.

«Если бы я оставался у руля, то пошел бы другим путем, — признается Альберт. — Я бы многое поменял. Но в целом мне кажется, что ничего страшного с проектом не происходит. Да и судить со стороны всегда проще. А многих проблем, с которыми столкнулись нынешние управленцы социальной сети, раньше просто не существовало. В самом начале риски были высокими, но и цена ошибки — минимальной. Тогда было проще принимать как стратегические, так и тактические решения: ведь все очень просто исправить. Сейчас это уже другой уровень, а любое решение может иметь далекоидущие последствия».

Как избежать ошибок в нынешнем проекте, Попков, кажется, знает.

— Главное, — говорит он, — не жить только сегодняшним днем, не гнаться за сиюминутной выгодой и помнить: основной капитал любого интернет-проекта — это его пользователи.

По материалам сайта business-magazine.ru

📧ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg