ГлавнаяАналитикаАналитикаДеньги в социальных сетяхДеньги в социальных сетях → «Одноклассник» ушел за кредитами

«Одноклассник» ушел за кредитами

«Не хочется дважды делать одно и то же», — так обычно отвечает создатель сети «Одноклассники.ru» Альберт Попков на вопрос, почему он запустил новый интернет-проект не в привычном для себя жанре социальной сети. «Это было бы все равно, что играть самому с собой в шахматы», — добавляет он.

КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | Статусы

[заработок]

Anketka - мнения, за которые платят деньги.

LovePlanet - соц сеть знакомств для веб-мастеров.

Biglion - сила коллективных покупок.

admitad - сайт партнерских программ и рекламы.

Miralinks - рекламная кампания размещения статей для продвижения социальных сетей и сайтов.

Liex - биржа статей и ссылок в социальных сетях.

GoGetLinks - система размещения платных обзоров со ссылками в социальных сетях и сайтах.

GetGoodLinks - ссылки в социальных сетях и сайтах для размещения навсегда.

Sape - деньги на привлечении вебмастеров и оптимизаторов.

Begun - программа заработка для русскоязычных сайтов.

CPAzilla - программа заработка на сайтах знакомств.

1PS - регистрация сайта в каталогах.

Link - реклама на сайтах.

Skrill - сервис перевода денег.

Синхронизация данных в социальных сетях | "В контакте" начинает зарабатывать | Кто хочет раскулачить рунет? | Выживут ли социальные сети? | Интернет: спасение от кризиса в сказочной стране? | Россиян приучат к интернет-деньгам | Деньги за аватару для президента Медведева | Социальные сети: платные услуги и акции протеста | Приостановлена деятельность криминального американского интернет-провайдера | 200 миллионов из России для Facebook | WebMoney запустила приложение для социальных сетей | Создателям «Твиттера» пора стать бизнесменами | J’son & Partners исследовала рынок порталов Рунета | Мелочный расчет в социальных сетях | Взгляды он-лайн и офф-лайн пользователей на методы оплаты | «Одноклассник» ушел за кредитами | Деньги ушли в Сеть |

С тех пор как Альберт Попков отошел от оперативного управления «Одноклассниками», в жизни предпринимателя — по крайней мере на первый взгляд — мало что изменилось. Даже офис его нового проекта Sravni.ru, который был запущен буквально пару месяцев назад, находится в том же здании. Совпадение? Вера в то, что место счастливое? Ни то ни другое, отшучивается Альберт. «С позиции гендиректора «Одноклассников» я уходил очень постепенно, — говорит он. — Поэтому мне было удобно иметь помещение рядом. Я знаю это место, здесь есть свет, интернет, горячая вода и ламинат pergo, да и привык ездить сюда на работу».

На территориальной близости офисов сходство проектов, собственно, и заканчивается. Sravni.ru — сервис для тех, кто хочет взять кредит или сделать вклад в банке, но не может самостоятельно разобраться в огромном количестве информации. Этакий электронный кредитный брокер эпохи Web 2.0, только беспристрастный и незаинтересованный. В базе данных проекта уже обнаруживаются десятки тысяч предложений от сотен банков со всей страны. В ближайших планах — расширение как географии, так и самого характера услуг: скоро на Sravni.ru подходящий вариант смогут подобрать те, кто интересуется покупкой недвижимости или собирается поехать на отдых, но еще не решил, куда именно.

Когда основатель «Одноклассников» решил доказать окружающим, да и себе самому, что оглушительный успех его первого проекта вовсе не случаен, облюбованная ниша выглядела чуть ли не золотой жилой. Сервис Sravni.ru Попков запустил вместе с несколькими партнерами, имена которых он предпочитает не афишировать — как, впрочем, и размер инвестиций. Обещает лишь, что до конца года в проект будет вложено несколько сотен тысяч долларов. Деньги, кстати, не заемные, а свои. Попкова и его коллег-соинвесторов. Скептики полагают, что в нынешних условиях затеянный Попковым бизнес обречен на провал. Дескать, какие в наше время кредиты! Но Альберт уверен, что проблемы в экономике рано или поздно закончатся: «Лучше начать сейчас, чтобы к моменту окончания кризиса подойти с хорошо работающим, готовым решением».

Какова роль Попкова в новом начинании? «Скорее… партнер», — задумчиво отвечает он. И добавляет, что будет помогать продвижению нового брэнда в Рунете. «Считаю, что в «Одноклассниках» я нашел себя прежде всего как маркетолог, а потом уже — как программист и организатор, — говорит он. — Человек, который занимался развитием брэнда, — в этом состояла моя основная роль. То же самое и здесь. Думаю, в работе над новым проектом этот навык окажется для меня очень полезным».

Сервис Sravni.ru задумывался еще до кризиса, но развивать его Попкову пришлось уже после того, как вся финансовая система полетела в тартарары. Однако предприниматель уверен, что в силу целого ряда обстоятельств запустить на высокую орбиту очередной стартап будет намного проще, чем предыдущий. К очевидным плюсам Альберт относит изменившуюся ситуацию на рынке труда. Да и Рунет как деловая среда претерпел существенные метаморфозы. «Как ни парадоксально это звучит, поднимать «Одноклассников» было сложнее, — уверяет Попков. — Ведь тогда на рынке бытовало устойчивое мнение: есть «большая тройка» Рунета — «Яндекс», Mail.ru и «Рамблер» — и все остальные. Эти самые «остальные» казались всем какой-то серой массой. И никто не верил, что можно вот так взять да и сделать востребованный, успешный проект».

Справедливости ради следует вспомнить и о других обстоятельствах, которые мешают уверенному росту Sravni.ru. Ведь когда Попков создавал «Одноклассников», о социальных сетях в Рунете знали лишь единицы, а конкуренция в этом сегменте практически отсутствовала. Между тем сайтов, предлагающих помощь в выборе кредитной программы, уже сотни. Хороших, с продуманным дизайном и пополняемыми базами, всего около десяти, уточняет Попков.

Сможет ли «новенький» подвинуть давно окопавшихся на рынке конкурентов?

— Тем яснее наша задача, — утверждает Попков. — Мы должны быть лучше по каждому отдельному параметру. Если мы говорим о количестве банков, то у нас их должно быть больше, чем у других. Если об актуальности информации — у нас она должна быть самой свежей. Если о «математике» и расчетах — у нас они должны быть самыми точными и детальными!

Кстати, с актуальностью у Sravni.ru пока все в порядке: значительная часть сотрудников компании занята как раз сбором информации. Да и банки, поначалу занявшие выжидательную позицию, постепенно привыкают к новому игроку на рынке. «Сейчас со стороны банков появился интерес, — говорит Попков. — Они сами стали сообщать об изменениях в своих продуктах и просят обновить информацию».

Предсказать, как долго придется преодолевать «долину смерти» и ждать, когда проект «выстрелит», трудно. В любом случае его основатель понимает: быстрых и легких денег ждать пока не приходится. Как-никак кризис на дворе. А пока Sravni.ru посещает более двух тысяч уникальных пользователей в день. Сущая мелочь в сравнении с аудиторией «Одноклассников».

Впрочем, сравнение размеров аудиторий двух проектов в данном случае Альберт Попков находит некорректным. «На Sravni.ru вообще не будет того, что принято именовать ядром сайта, — говорит он. — Ведь услуги, о которых идет речь, — не повседневные. Не будете же вы брать кредит или ипотеку по несколько раз в неделю!»

Что ж, осталось убедить в этих особенностях проекта рекламодателей. Ведь зарабатывать стартап собирается как раз за счет демонстрации рекламы. Кстати, Попков не исключает возможности задействовать и другой инструмент добывания денег — платные сервисы. Главное — не переусердствовать, считает он. Ну а следом, если все пойдет по плану, наступит этап привлечения венчурных инвестиций.

Приезжая каждый день на работу и окунаясь с головой в многочисленные проблемы нового проекта (которых пока, разумеется, предостаточно), Альберт Попков не забывает следить за тем, как и чем живет его первое детище. Тем более что для «Одноклассников», если верить цифрам интернет-статистики, наступили не лучшие времена: пользователи, нашедшие всех своих школьных друзей, постепенно начинают охладевать к общению.

«Если бы я оставался у руля, то пошел бы другим путем, — признается Альберт. — Я бы многое поменял. Но в целом мне кажется, что ничего страшного с проектом не происходит. Да и судить со стороны всегда проще. А многих проблем, с которыми столкнулись нынешние управленцы социальной сети, раньше просто не существовало. В самом начале риски были высокими, но и цена ошибки — минимальной. Тогда было проще принимать как стратегические, так и тактические решения: ведь все очень просто исправить. Сейчас это уже другой уровень, а любое решение может иметь далекоидущие последствия».

Как избежать ошибок в нынешнем проекте, Попков, кажется, знает.

— Главное, — говорит он, — не жить только сегодняшним днем, не гнаться за сиюминутной выгодой и помнить: основной капитал любого интернет-проекта — это его пользователи.

По материалам сайта business-magazine.ru

ГлавнаяАналитикаАналитикаДеньги в социальных сетяхДеньги в социальных сетях → «Одноклассник» ушел за кредитами

«Яндекс» открывает для российских компаний бесплатную библиотеку приложений для работы с ИИ

«Яндекс» совместно с Nvidia запустил в России библиотеку приложений Nvidia GPU Cloud, обеспечив бесплатный доступ к ней и запланировав инвестировать в проект $40 млн. ПО из ее состава используется в сферах ИИ, машинного обучения и нейросетей, но такж...

Трамп признался в намеренном сокрытии правды о коронавирусе

Американский лидер Дональд Трамп заявил, что скрывал правду о последствиях коронавируса, заболевание которым может привести к тысячам смертей среди граждан США. Но он продолжал преуменьшать значение пандемии, потому что не хотел терять оптимизм....

Китай развернул самую масштабную кибершпионскую кампанию последних лет

Китайская группировка APT41 развернула широкомасштабную кампанию против множества предприятий по всему миру, относящихся к самым разным отраслям. Вероятно, это самая масштабная кибершпионская кампания за последние годы....

Государственные информсистемы России скрывают значимые данные

Большая часть государственных информационных систем федерального уровня (ФГИС) в России обладает низкой степенью открытости информации и публикует недостаточно социально значимые данные. Таков один из выводов, представленных в аналитическом докладе «...

«Здоровье.ру» запустили бесплатную онлайн-программу «Стоп коронавирус»

С 26 марта в мобильном приложении «Здоровье.ру» всем гражданам России доступна онлайн-программа, направленная на борьбу с коронавирусной инфекцией «Стоп коронавирус». Программа создана ведущими врачами Петербурга при поддержке Минздрава РФ, Националь...

[Популярные социальные сети] [*Добавить сайт]

Нравится


Группы: ВК | FB | Tw | G+ | OK

Рубрики | КАТАЛОГ | Новости | Контакты |