• ГлавнаяАналитикаАналитика → Синхронизация данных в социальных сетях

      Синхронизация данных в социальных сетях

      Синхронизация данных в социальных сетях

      КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

P.c{font-size:75%;text-align:right;}img{border:0;padding:1px;}table{display:table;border-spacing:10px;}td{display:table-cell;padding:10px;vertical-align:top;}.content img{float:right;}.hidden_block{display:none;}

Онлайновые сервисы хранения контактной информации и ее синхронизации кажутся удобнее привычного мобильника и Outlook. Казалось бы, там не должно происходить дурацких ошибок вроде появления пробелов в номере телефона, а все данные хранятся на одном сервере и сравнительно легко синхронизируются между несколькими гаджетами.

Но как только данные попадают в Сеть, все происходит совсем не так, как предполагал пользователь. Речь даже не о функциональности. Блоггеры всех стран не перестают сетовать на то, что импорт и экспорт контактов в различные форматы для целого "зоопарка" устройств – задача, разрешимая не в ближайшем будущем точно.

Проблема скорее в том, что добавление информации в онлайн-сервис, ее обработка, использование и синхронизация осуществляются по скрытым от пользователя алгоритмам, не всегда ему понятным и приводящим в итоге к недовольству.

Буквально на прошлой неделе случился казус с контактами корреспондента "Первого канала" Антона Коробкова-Землянского. В своем ЖЖ он пишет, что сначала решил синхронизировать записную книжку в телефоне с Google Mail. На этом этапе все было нормально, но дальше случилось вот что:

"Вычитал про новую социальную сеть "Профессионалы.Ру". Природное любопытство, несколько кликов - и вот я зарегистрировался. Фоточку там добавил, асечку указал... Ну там еще по мелочи. И тут смотрю кнопочка "импортировать контакты из Gmail". Вот думаю, молодцы – удобно-то как - само все импортируется. Ну и нажал".

Оказалось, что контакты импортировались некорректно и Саша стал Наташей, Юра - Ольгой, Мария – Сергеем и т.д. Перемешалось более 1000 контактов - журналисты, артисты, политики.

Но это был только первый удар. Оказывается, при добавлении контактов "Профессионалы.Ру" автоматически рассылает всем (для кого указан e-mail) письмо с приглашением вступить в социальную сеть. Естественно, имена в приглашениях тоже были перемешаны, а некоторым знакомым Антона Коробкова-Землянского (записанным под именами вроде "НЕ БРАТЬ ТРУБКУ!!!") пришли послания, хорошо отражающие отношение к ним.

Создатель социальной сети "Профессионалы.Ру" Никита Халявин в интервью "Вебпланете" указал на то, что Антону Коробкову-Землянскому стоило бы быть внимательнее. Аргументируя свою позицию, г-н Халявин говорит:

"На Professionali.ru порядка 25,000 деловых людей, которые приходят в сеть для того, чтобы расширять свои связи и обмениваться профессиональным опытом. И как минимум 99,9% нашей аудитории полностью удовлетворены сервисом. Наши инструменты настроены на то, чтобы люди могли извлекать потенциал из своих деловых контактов. Интересно, что должен ожидать человек, когда пользуется опцией "использовать потенциал своих контактов" и загружает их в систему? Это не просто база данных, а рабочий инструмент. При загрузке контактов в систему, адресатам от имени проекта Professionali.ru автоматически отправляются одноразовые уведомления о том, что их контакт был сохранен, и пользователь может либо воспользоваться этим в целях привлечения новых связей, либо проигнорировать сообщение".

О том, что пользователя хорошо бы предупреждать о последствиях его действий, забывают и руководители западных социальных сетей. В прошлом декабре случился скандал вокруг нарушения приватности пользователей социальной сети Facebook. Когда они покупали что-нибудь в интернет-магазинах, эта информация записывалась и отражалась затем в новостях друзей.

Маркетологи посчитали, что пользователь с большим интересом отнесется к тому, что купили его друзья, чем к какому-нибудь другому товару. Например, указывалось, что пользователи скорее приобретут билет на фильм или концерт, пользующийся популярностью у их онлайн-друзей.

Более 50 тысяч пользователей Facebook выступили с акцией протеста. Они утверждали, что не обращали внимания на едва заметное сообщение, появлявшееся в углу окна браузера при совершении покупок на сайтах интернет-магазинов. Текст сообщения предупреждал, что информация о покупке будет передана на Facebook, если пользователь не щелкнет кнопку "Я против". Через 20 секунд предупреждение исчезало - при этом считалось, что пользователь принял предложение.

После "разбора полетов" отказ от участия в маркетинговой программе был выставлен по умолчанию и только те пользователи, которые сами выразят желание, смогут показать свои покупки остальным. Основателю же Facebook Марку Цукербергу пришлось принести в своем блоге извинения.

Еще один пример бездумной погони за прибылью случился в социальной сети Classmates.com. Один из пользователей даже подал на сайт в суд и, по всей видимости, имеет шанс на победу. Однажды пользователь получил от сайта уведомление о том, что кто-то из его бывших одноклассников искал его. Однако чтобы узнать, кто это, на Classmates.com нужен платный аккаунт. Пользователь выложил $15 за полный доступ к сайту и увидел, что его профайл просматривали какие-то незнакомые люди, среди которых не было ни одного одноклассника.

Подобными рассылками занимается и отечественная социальная сеть "Мой мир", но там они более аккуратные – в формулировках применяются слова "кажется" и "возможно", а за доступ к информации о том, что же это за люди, не нужно платить. Однако и такие рассылки ударяют по приватности пользователя – он только зарегистрировался на сайте, а о нем уже знает пара сотен человек, среди которых действительно могут найтись знакомые.

Что же касается русского клона Classmates.com, то есть "Одноклассников", то они фактически начали шантажировать пользователей общедоступностью личных данных. Некоторое время назад в «Одноклассниках» появилась лента активности друзей, в которой отображается, кто кого добавил друзья, кто как прокомментировал ту или иную фотографию и так далее. Нововведение было подключено бесплатно - а вот чтобы от него отказаться (если человек не хочет, чтобы следить за его действиями было настолько просто), нужно заплатить через SMS.

Неудивительно, что именно сегодня, в день конференции РОЦИТа о социальных сетях, пользователи "Одноклассников" объявили сервису бойкот. Понятно, что акция несерьезная - но она хорошо передает нынешние настроения по поводу таких сервисов и методов их монетизации.

Непредсказуемость распространения данных, которые пользователь размещает в Сети, хорошо показал человек, который как-то раз собрал 17-гигабайтный файл из более чем полумиллиона изображений, скачанных из личных профилей пользователей MySpace, да выложил в торренты.

Никакого особого хакерства не потребовалось – создатель файла использовал хорошо известную дыру в безопасности MySpace, которая появилась еще прошлой осенью, и за которую тут же ухватились педофилы и любители эротики, используя ее для контакта с несовершеннолетними подростками, привлекшими их внимание. Популярность ошибки в коде была столь велика, что на YouTube даже появилось пособие по доступу к личным фотографиям.

Возвращаясь к теме собственно синхронизации, нельзя не вспомнить, что сделать нормальный сервис не получилось даже у компании Apple, которая повлияла на рынок ноутбуков, плееров, коммуникаторов и предлагает скачать софт для них, сделав эти устройства хотя бы немного понятнее пользователю и проще в использовании.

Сервис онлайн-синхронизации Apple MobileMe создавался в противовес Microsoft Exchange, но в какой-то момент стал нещадно глючить. То 1% пользователей полностью лишились доступа к своей mobileme-почте, то еще около 10% навсегда потеряли отправленные в период с 16 по 18 июля письма.

Наибольшее количество отказов случилось после запуска iPhone 3G и прошивки iPhone 2.0. Проблема приобрела такой масштаб, что на сайте Apple даже была создана страница с отчетами о ходе работ по исправлению неисправностей MobileMe, где еще до конца работ было заявлено о ликвидации более 70 ошибок связанных с работой почты, синхронизации и быстродействия веб-приложений.

Что мы имеем в итоге, глядя на все эти случаи? Когда социальные связи в офлайне сращиваются с веб-сервисами, сначала это кажется удобным. Но когда данные начинают управляться автоматически - они выходят из-под контроля. И видимо, это одна из причин, почему пузырь "сосальных сетей" начинает сдуваться.
По материалам сайта webplanet.ru

«Одноклассники» запустили платную подписку на группы и раздел о монетизации авторов

Социальная сеть «Одноклассники» представила единую платформу для монетизации авторов в соцсети с помощью подписчиков. Теперь администраторы групп в ОК могут зарабатывать на собственном эксклюзивном контенте: в соцсети появилась возможность специально...

Семь громких кибератак в России и в мире

С переходом основных сервисов в цифровой формат и усилением влияния IT-технологий на нашу повседневную жизнь обостряются и угрозы кибербезопасности. С хакерскими атаками и вредоносными вирусами порой не могут справиться не только рядовые пользователи...

Xiaomi создала «совершенно новое устройство»

Xiaomi анонсировала умные очки Smart Glasses, которые намерена выпускать под собственным брендом. Устройство работает на Android и может функционировать отдельно от смартфона, но Xiaomi держит в тайне все его характеристики. В очках есть камера и мик...

6 лучших ноутбуков для учебы и творчества 2021 с графикой GeForce RTX

В наши дни ноутбук – такой же неотъемлемый инструмент обучения, как тетрадь или ручка. А порой он куда важнее, ведь перед современными старшеклассниками и студентами часто встают задачи, которые совершенно невозможно выполнить без компьютера. Редак...

«Яндекс» добавил в поиск сведения о юрлицах и ИП

В поиске «Яндекса» появились регистрационные данные компаний и частных предпринимателей. Теперь желающие могут узнать, действует ли организация, какой у неё юридический адрес или ОГРН. Данные поступают из Федеральной налоговой службы, так что они дос...

[Популярные социальные сети][*Добавить сайт]


Группы: ВК|Fb|Tw|OK

Рубрики

Каталог

Новости

Контакты

/*Выпадайка (простая) - для рубрик справа/внизу*/.advert ul, .content ul{list-style:none;}.rubcontent{border-radius:5px 10px 0 0;border:1px solid #542437;padding:1px;font-size:75%;font-weight:900;}.cd-accordion-menu li, .list_menu_compact li, .cd-accordion-menu_ya-share2 li{padding:0;margin-left:10px;}.hidden, label + .cd-accordion-menu, .cd-accordion-menu ul, .hidden:checked + label .equiv{display:none;}.hidden:checked + label + ul, .hidden:checked + label .trigramma{display:inline;}@media (min-width:801px){/*Моб.меню - скрыть*/ #mob_menu{display:none;}/*Новости - анонс*/ #phablet td{display:block;}}
ГлавнаяАналитикаАналитика → Синхронизация данных в социальных сетях