Anketka - Мнения, за которые платят деньги. Telegram - Деньги за рекламу в каналах. LovePlanet - Соцсеть знакомств для веб-мастеров. Biglion - Сила коллективных покупок. Admitad - Сайт партнерских программ и рекламы. Miralinks - Рекламная кампания размещения статей для продвижения социальных сетей и сайтов. Liex - Биржа статей и ссылок в социальных сетях. GoGetLinks - Система размещения платных обзоров со ссылками в социальных сетях и сайтах. GetGoodLinks - Ссылки в социальных сетях и сайтах для размещения навсегда. Sape - Деньги на привлечении вебмастеров и оптимизаторов. Skrill - Сервис перевода денег. CPAzilla - Программа заработка на сайтах знакомств. 1PS.ru - Регистрация сайта в каталогах. Link.ru - Реклама на сайтах. |
Последние общаются в сетях по своим интересам, исследовательские организации изучают сравнительную известность и аудиторию различных сетей (см., например, результаты исследования «РОМИРа»), поскольку этот вопрос весьма актуален для рекламодателей, выбирающих, где для них интереснее разместить рекламу. А аналитики размышляют о том, чего ждать дальше от социальных сетей, в частности, в сфере бизнеса. Думал ли кто-нибудь, задается вопросом Дэвид Армано, аналитик компании Dachis Group, занимающейся разработкой социальных бизнес-сетей, что социальные сети станут такими огромными и столь популярными? Не огорчайтесь, если вы не ожидали такого поворота событий. В этом вы ничем не отличаетесь от большинства «населения» Интернет, которое не видит в этом явлении ничего значительного. Однако число социальных сетей и их участников продолжает постоянно расти, а в 2009 г., насколько свидетельствуют данные независимых аналитиков сайта Nielsen Online, в этой сфере отмечен просто взрывной рост. На Twitter только в феврале было зарегистрировано более 7 млн. уникальных посетителей из США, а сегодня их еще больше. Если вы еще не заняли место в этом поезде, постарайтесь взять билет поскорее. Как же социальные сети будут выглядеть в 2010 г.? По мнению Дэвида Армано, эти сети будут все более популярными, более мобильными и более закрытыми для «не членов социальной группы».
Аналитик выделяет следующие шесть тенденций 2010 года:
Что же касается России, то, по мнению независимого эксперта Галины Большовой, и у нас социальные сети стали «категоризироваться» и «профессионализироваться». Кроме известных «Одноклассников» и «В контакте» появились разнообразные «сети по профессиям». Есть moikrug.ru, professionali.ru, e-xecutive.ru (сообщество менеджеров) и несколько сайтов IT-профессионалов (ITCommunity.ru, PMExpress.ru, IT4All.ru, brainex.ru и др.). Хотя из последних действительно социальной сетью общения можно считать лишь ITCommunity, которая объединяет IT-специалистов разных уровней и не занимается напрямую (в отличие от IT4All, которая объявляет себя сетью экспертов в области программно-аппаратных средств и ряда других, которые «грешат» рекрутингом) продажей своих «знаний», а аккумулирует дискуссии и обсуждения на профессиональные темы. О действительно социальных сетях российских компаний слышать пока не приходилось. Хотя, возможно, на такое «звание» при некоторой доработке политики может претендовать внутренняя сеть ЦБ России.
|