ГлавнаяАналитикаАналитика → Виртуальный кокон

Виртуальный кокон

Создается технология, позволяющая не только увидеть, но и почувствовать виртуальный мир. Технология виртуальной реальности, с помощью которой можно проникать в другие воображаемые миры, постоянно совершенствуется.

КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | Статусы

Цифровой город: новая концепция | Параллельный мир | Microsoft вновь изобретает Web 3.0 | Одноклассники.рф - за кириллицу в браузерах | IBM создала ПО для проведения «личных» встреч в виртуальных мирах | Mобильные технологии займут ключевую роль в образовании XXI века | «Виртуальный кокон» | Аналитики предсказали будущее CRM на 10 лет | Где посмотреть телевизор в онлайне? | IBM призывает поставщиков услуг связи внедрять социальные сети | Кризис в IT-индустрии может поспособствовать развитию киберпреступности | Социальные ручки | О жизни и смерти технологии WAP | Без денег на CRM и создания онлайн-сообществ для клиентов в популярных социальных сетях не догнать конкурентов | Рынок мобильного скоростного Интернета покажет экспоненциальный рост | "Социальная розетка": радиоточка XXI века | Microsoft Kodu: создай игру сам | The Pirate Bay запустил анонимайзер трафика | Bing хорош, но мало что изменит | От поисковых механизмов к механизмам ответов | PhonePoint Pen - воздушное SMS | Проекты и сервисы: от расцвета до заката | IBM демонстрирует объемные телеконференции и облачные социальные сети | Wolfram|Alpha - искусственный интеллект? |


Создается технология, позволяющая не только увидеть, но и почувствовать виртуальный мир. Технология виртуальной реальности, с помощью которой можно проникать в другие воображаемые миры, постоянно совершенствуется. И если ранее разработчики при конструкции шлемов для воспроизводства виртуальной реальности довольствовались использованием визуальных и аудиопараметров, то теперь компьютерный мир будет наполнен всеми атрибутами настоящего мира.
Так, ученые из университетов Йорка и Уорвика изобрели технологию, которая вовлекает в восприятие виртуальной реальности все пять чувств. Пользователь подобной системы сможет не только увидеть и услышать виртуальный мир, но и почувствовать вкусы и запахи, а также узнать, какова искусственная реальность на ощупь.
Команда инженеров под руководством профессора Дэвида Ховарда задалась целью создать систему, пользователи которой получали бы не просто информацию, но и в ходе погружения в виртуальный мир смогли проживать индивидуальный чувственный опыт. Исследователи считают, что одновременная стимуляция визуальных, слуховых, тактильных, вкусовых и обонятельных рецепторов подарит пользователям ощущение стопроцентной реальности происходящего.

Строительство бассейнов

Комната-шар Virtual Cocoon сделает возможными путешествия сквозь пространство и время. Погулять по улицам древнего Каира, слушая разговоры египтян и ощущая запахи восточных пряностей, или пройтись по улицам старого Лондона, почувствовав промозглый и сырой климат и посмотрев на уклад жизни англичан, — все это вполне осуществимо с помощью напичканного сенсорами пространства и, видимо, специального шлема. Однако идея оказалась настолько технически сложной, что команда из Йорка — Уорвика вынужденна была обратиться к своим коллегам из других институтов. С помощью главного спонсора и куратора проекта — Научного совета инженерных разработок и физических наук — привлечь к проекту под названием «Реальная виртуальность» удалось специалистов из Бангора, Брэдфорда и Брайтона, которые в данный момент занимаются созданием компьютерной модели и технологической начинки «Виртуального кокона».
Надо отметить, что Научный совет инженерных разработок и физических наук (EPSRC) является в Великобритании инициатором финансирования исследований в области точных наук. Так, EPSRC инвестирует приблизительно 740 млн фунтов стерлингов в год в наиболее перспективные проекты различных НИИ. При этом сфера интересов Научного совета включает как информационные технологии, так и структурные разработки инновационной аппаратуры. Поэтому неудивительно, что «Виртуальный кокон» заинтересовал комиссию совета, которая заявила, что данное исследование формирует не только технический потенциал страны, но и закладывает основы для будущего экономического развития Великобритании, усовершенствования качества ее здравоохранения и т.д. «EPSRC активно информирует общественность о науке и технологиях, и благодаря совету теперь все знают о значении нашего изобретения, — говорит руководитель исследования профессор Дэвид Ховард. — Проекты виртуальных миров обычно сосредотачивались на одном, максимум двух чувствах из пяти — зрении и слухе. И мы не знаем ни одной другой исследовательской группы, которая планировала бы сделать то же, что и мы, — задействовать все пять чувств при восприятии виртуальной реальности. Так, запах будет ощущаться с помощью электроники, разрабатываемой Аланом Чалмерсом и его командой в Уорвике. Благодаря новой технологии кокон будет как бы поставлять нужный запах в соответствии с визуальными объектами, находящимися вокруг виртуального путешественника. Похожая технология будет использоваться в отношении вкусовых впечатлений. Датчики, имитирующие вкусовые и осязательные рецепторы в полости рта, позволят ощутить вкус и консистенцию пищи в виртуальном пространстве».
Однако основная цель исследователей будет состоять в том, чтобы оптимизировать взаимодействие всех пяти чувств и воспроизвести их взаимодействие в реальности. Кроме того, ученые стремятся сделать «Виртуальный кокон» максимально легким и удобным в обращении. Именно для этого габариты всей электроники, используемой в проекте, будут уменьшены в несколько раз.
Единственное, что сильно тормозит темпы создания кокона, — это этическая сторона проекта. В ходе многочисленных дебатов на тему здоровья и безопасности инновации многие физиологи и психологи выказывают свое отрицательное отношение к повсеместному внедрению и свободному использованию «Виртуального кокона», в частности при создании сверхреалистичных компьютерных игр. Ведь погружение в эту многогранную виртуальную реальность ради развлечений может быть опасным для психики человека, тем более что на сегодняшний день существуют компьютерные игры с элементами виртуальной реальности, не представляющие такой опасности. «Компьютерные игры нового поколения уже достаточно реалистичны, — говорит РБК daily ведущий разработчик программного обеспечения NeedForTrade Дмитрий Варгин. — Создание эффекта присутствия разработчики игр добиваются за счет использования физических ускорителей, просчитывающих геометрию рисунка в соответствии с законами физики. Например, можно воспроизвести на экране течение воды и шевеление листьев на ветру». Однако авторы виртуального кокона настаивают, что по сравнению с существующими компьютерными имитаторами их инновация может применяться не только в развлекательной индустрии. Например, использование системы в медицинских и научно-исследовательских целях откроет совершенно новые перспективы перед учеными. Проведение пробных виртуальных операций и оттачивание мастерства хирургов, бизнес-тренинги с ведущими предпринимателями со всего мира в режиме реального присутствия, археологические и исторические исследования без полевых работ — вот только несколько наиболее очевидных преимуществ, которые даст использование этой разработки.

По материалам сайта www.rbcdaily.ru

ГлавнаяАналитикаАналитика → Виртуальный кокон

«Яндекс» открывает для российских компаний бесплатную библиотеку приложений для работы с ИИ

«Яндекс» совместно с Nvidia запустил в России библиотеку приложений Nvidia GPU Cloud, обеспечив бесплатный доступ к ней и запланировав инвестировать в проект $40 млн. ПО из ее состава используется в сферах ИИ, машинного обучения и нейросетей, но такж...

Трамп признался в намеренном сокрытии правды о коронавирусе

Американский лидер Дональд Трамп заявил, что скрывал правду о последствиях коронавируса, заболевание которым может привести к тысячам смертей среди граждан США. Но он продолжал преуменьшать значение пандемии, потому что не хотел терять оптимизм....

Китай развернул самую масштабную кибершпионскую кампанию последних лет

Китайская группировка APT41 развернула широкомасштабную кампанию против множества предприятий по всему миру, относящихся к самым разным отраслям. Вероятно, это самая масштабная кибершпионская кампания за последние годы....

Государственные информсистемы России скрывают значимые данные

Большая часть государственных информационных систем федерального уровня (ФГИС) в России обладает низкой степенью открытости информации и публикует недостаточно социально значимые данные. Таков один из выводов, представленных в аналитическом докладе «...

«Здоровье.ру» запустили бесплатную онлайн-программу «Стоп коронавирус»

С 26 марта в мобильном приложении «Здоровье.ру» всем гражданам России доступна онлайн-программа, направленная на борьбу с коронавирусной инфекцией «Стоп коронавирус». Программа создана ведущими врачами Петербурга при поддержке Минздрава РФ, Националь...

[Популярные социальные сети] [*Добавить сайт]

Нравится


Группы: ВК | FB | Tw | G+ | OK

Рубрики | КАТАЛОГ | Новости | Контакты |