Виртуальный кокон

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Создается технология, позволяющая не только увидеть, но и почувствовать виртуальный мир. Технология виртуальной реальности, с помощью которой можно проникать в другие воображаемые миры, постоянно совершенствуется.

Цифровой город: новая концепция | Параллельный мир | Microsoft вновь изобретает Web 3.0 | Одноклассники.рф - за кириллицу в браузерах | IBM создала ПО для проведения «личных» встреч в виртуальных мирах | Mобильные технологии займут ключевую роль в образовании XXI века | «Виртуальный кокон» | Аналитики предсказали будущее CRM на 10 лет | Где посмотреть телевизор в онлайне? | IBM призывает поставщиков услуг связи внедрять социальные сети | Кризис в IT-индустрии может поспособствовать развитию киберпреступности | Социальные ручки | О жизни и смерти технологии WAP | Без денег на CRM и создания онлайн-сообществ для клиентов в популярных социальных сетях не догнать конкурентов | Рынок мобильного скоростного Интернета покажет экспоненциальный рост | "Социальная розетка": радиоточка XXI века | Microsoft Kodu: создай игру сам | The Pirate Bay запустил анонимайзер трафика | Bing хорош, но мало что изменит | От поисковых механизмов к механизмам ответов | PhonePoint Pen - воздушное SMS | Проекты и сервисы: от расцвета до заката | IBM демонстрирует объемные телеконференции и облачные социальные сети | Wolfram|Alpha - искусственный интеллект? |


Создается технология, позволяющая не только увидеть, но и почувствовать виртуальный мир. Технология виртуальной реальности, с помощью которой можно проникать в другие воображаемые миры, постоянно совершенствуется. И если ранее разработчики при конструкции шлемов для воспроизводства виртуальной реальности довольствовались использованием визуальных и аудиопараметров, то теперь компьютерный мир будет наполнен всеми атрибутами настоящего мира.
Так, ученые из университетов Йорка и Уорвика изобрели технологию, которая вовлекает в восприятие виртуальной реальности все пять чувств. Пользователь подобной системы сможет не только увидеть и услышать виртуальный мир, но и почувствовать вкусы и запахи, а также узнать, какова искусственная реальность на ощупь.
Команда инженеров под руководством профессора Дэвида Ховарда задалась целью создать систему, пользователи которой получали бы не просто информацию, но и в ходе погружения в виртуальный мир смогли проживать индивидуальный чувственный опыт. Исследователи считают, что одновременная стимуляция визуальных, слуховых, тактильных, вкусовых и обонятельных рецепторов подарит пользователям ощущение стопроцентной реальности происходящего.

Строительство бассейнов

Комната-шар Virtual Cocoon сделает возможными путешествия сквозь пространство и время. Погулять по улицам древнего Каира, слушая разговоры египтян и ощущая запахи восточных пряностей, или пройтись по улицам старого Лондона, почувствовав промозглый и сырой климат и посмотрев на уклад жизни англичан, — все это вполне осуществимо с помощью напичканного сенсорами пространства и, видимо, специального шлема. Однако идея оказалась настолько технически сложной, что команда из Йорка — Уорвика вынужденна была обратиться к своим коллегам из других институтов. С помощью главного спонсора и куратора проекта — Научного совета инженерных разработок и физических наук — привлечь к проекту под названием «Реальная виртуальность» удалось специалистов из Бангора, Брэдфорда и Брайтона, которые в данный момент занимаются созданием компьютерной модели и технологической начинки «Виртуального кокона».
Надо отметить, что Научный совет инженерных разработок и физических наук (EPSRC) является в Великобритании инициатором финансирования исследований в области точных наук. Так, EPSRC инвестирует приблизительно 740 млн фунтов стерлингов в год в наиболее перспективные проекты различных НИИ. При этом сфера интересов Научного совета включает как информационные технологии, так и структурные разработки инновационной аппаратуры. Поэтому неудивительно, что «Виртуальный кокон» заинтересовал комиссию совета, которая заявила, что данное исследование формирует не только технический потенциал страны, но и закладывает основы для будущего экономического развития Великобритании, усовершенствования качества ее здравоохранения и т.д. «EPSRC активно информирует общественность о науке и технологиях, и благодаря совету теперь все знают о значении нашего изобретения, — говорит руководитель исследования профессор Дэвид Ховард. — Проекты виртуальных миров обычно сосредотачивались на одном, максимум двух чувствах из пяти — зрении и слухе. И мы не знаем ни одной другой исследовательской группы, которая планировала бы сделать то же, что и мы, — задействовать все пять чувств при восприятии виртуальной реальности. Так, запах будет ощущаться с помощью электроники, разрабатываемой Аланом Чалмерсом и его командой в Уорвике. Благодаря новой технологии кокон будет как бы поставлять нужный запах в соответствии с визуальными объектами, находящимися вокруг виртуального путешественника. Похожая технология будет использоваться в отношении вкусовых впечатлений. Датчики, имитирующие вкусовые и осязательные рецепторы в полости рта, позволят ощутить вкус и консистенцию пищи в виртуальном пространстве».
Однако основная цель исследователей будет состоять в том, чтобы оптимизировать взаимодействие всех пяти чувств и воспроизвести их взаимодействие в реальности. Кроме того, ученые стремятся сделать «Виртуальный кокон» максимально легким и удобным в обращении. Именно для этого габариты всей электроники, используемой в проекте, будут уменьшены в несколько раз.
Единственное, что сильно тормозит темпы создания кокона, — это этическая сторона проекта. В ходе многочисленных дебатов на тему здоровья и безопасности инновации многие физиологи и психологи выказывают свое отрицательное отношение к повсеместному внедрению и свободному использованию «Виртуального кокона», в частности при создании сверхреалистичных компьютерных игр. Ведь погружение в эту многогранную виртуальную реальность ради развлечений может быть опасным для психики человека, тем более что на сегодняшний день существуют компьютерные игры с элементами виртуальной реальности, не представляющие такой опасности. «Компьютерные игры нового поколения уже достаточно реалистичны, — говорит РБК daily ведущий разработчик программного обеспечения NeedForTrade Дмитрий Варгин. — Создание эффекта присутствия разработчики игр добиваются за счет использования физических ускорителей, просчитывающих геометрию рисунка в соответствии с законами физики. Например, можно воспроизвести на экране течение воды и шевеление листьев на ветру». Однако авторы виртуального кокона настаивают, что по сравнению с существующими компьютерными имитаторами их инновация может применяться не только в развлекательной индустрии. Например, использование системы в медицинских и научно-исследовательских целях откроет совершенно новые перспективы перед учеными. Проведение пробных виртуальных операций и оттачивание мастерства хирургов, бизнес-тренинги с ведущими предпринимателями со всего мира в режиме реального присутствия, археологические и исторические исследования без полевых работ — вот только несколько наиболее очевидных преимуществ, которые даст использование этой разработки.

По материалам сайта www.rbcdaily.ru

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg