Виртуальный кокон

Создается технология, позволяющая не только увидеть, но и почувствовать виртуальный мир. Технология виртуальной реальности, с помощью которой можно проникать в другие воображаемые миры, постоянно совершенствуется.

    • КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента
P.c{font-size:75%;text-align:right;}img{border:0;padding:1px;}table{display:table;border-spacing:10px;}td{display:table-cell;padding:10px;vertical-align:top;}.content img{float:right;}.hidden_block{display:none;}

Цифровой город: новая концепция | Параллельный мир | Microsoft вновь изобретает Web 3.0 | Одноклассники.рф - за кириллицу в браузерах | IBM создала ПО для проведения «личных» встреч в виртуальных мирах | Mобильные технологии займут ключевую роль в образовании XXI века | «Виртуальный кокон» | Аналитики предсказали будущее CRM на 10 лет | Где посмотреть телевизор в онлайне? | IBM призывает поставщиков услуг связи внедрять социальные сети | Кризис в IT-индустрии может поспособствовать развитию киберпреступности | Социальные ручки | О жизни и смерти технологии WAP | Без денег на CRM и создания онлайн-сообществ для клиентов в популярных социальных сетях не догнать конкурентов | Рынок мобильного скоростного Интернета покажет экспоненциальный рост | "Социальная розетка": радиоточка XXI века | Microsoft Kodu: создай игру сам | The Pirate Bay запустил анонимайзер трафика | Bing хорош, но мало что изменит | От поисковых механизмов к механизмам ответов | PhonePoint Pen - воздушное SMS | Проекты и сервисы: от расцвета до заката | IBM демонстрирует объемные телеконференции и облачные социальные сети | Wolfram|Alpha - искусственный интеллект? |


Создается технология, позволяющая не только увидеть, но и почувствовать виртуальный мир. Технология виртуальной реальности, с помощью которой можно проникать в другие воображаемые миры, постоянно совершенствуется. И если ранее разработчики при конструкции шлемов для воспроизводства виртуальной реальности довольствовались использованием визуальных и аудиопараметров, то теперь компьютерный мир будет наполнен всеми атрибутами настоящего мира.
Так, ученые из университетов Йорка и Уорвика изобрели технологию, которая вовлекает в восприятие виртуальной реальности все пять чувств. Пользователь подобной системы сможет не только увидеть и услышать виртуальный мир, но и почувствовать вкусы и запахи, а также узнать, какова искусственная реальность на ощупь.
Команда инженеров под руководством профессора Дэвида Ховарда задалась целью создать систему, пользователи которой получали бы не просто информацию, но и в ходе погружения в виртуальный мир смогли проживать индивидуальный чувственный опыт. Исследователи считают, что одновременная стимуляция визуальных, слуховых, тактильных, вкусовых и обонятельных рецепторов подарит пользователям ощущение стопроцентной реальности происходящего.

Строительство бассейнов

Комната-шар Virtual Cocoon сделает возможными путешествия сквозь пространство и время. Погулять по улицам древнего Каира, слушая разговоры египтян и ощущая запахи восточных пряностей, или пройтись по улицам старого Лондона, почувствовав промозглый и сырой климат и посмотрев на уклад жизни англичан, — все это вполне осуществимо с помощью напичканного сенсорами пространства и, видимо, специального шлема. Однако идея оказалась настолько технически сложной, что команда из Йорка — Уорвика вынужденна была обратиться к своим коллегам из других институтов. С помощью главного спонсора и куратора проекта — Научного совета инженерных разработок и физических наук — привлечь к проекту под названием «Реальная виртуальность» удалось специалистов из Бангора, Брэдфорда и Брайтона, которые в данный момент занимаются созданием компьютерной модели и технологической начинки «Виртуального кокона».
Надо отметить, что Научный совет инженерных разработок и физических наук (EPSRC) является в Великобритании инициатором финансирования исследований в области точных наук. Так, EPSRC инвестирует приблизительно 740 млн фунтов стерлингов в год в наиболее перспективные проекты различных НИИ. При этом сфера интересов Научного совета включает как информационные технологии, так и структурные разработки инновационной аппаратуры. Поэтому неудивительно, что «Виртуальный кокон» заинтересовал комиссию совета, которая заявила, что данное исследование формирует не только технический потенциал страны, но и закладывает основы для будущего экономического развития Великобритании, усовершенствования качества ее здравоохранения и т.д. «EPSRC активно информирует общественность о науке и технологиях, и благодаря совету теперь все знают о значении нашего изобретения, — говорит руководитель исследования профессор Дэвид Ховард. — Проекты виртуальных миров обычно сосредотачивались на одном, максимум двух чувствах из пяти — зрении и слухе. И мы не знаем ни одной другой исследовательской группы, которая планировала бы сделать то же, что и мы, — задействовать все пять чувств при восприятии виртуальной реальности. Так, запах будет ощущаться с помощью электроники, разрабатываемой Аланом Чалмерсом и его командой в Уорвике. Благодаря новой технологии кокон будет как бы поставлять нужный запах в соответствии с визуальными объектами, находящимися вокруг виртуального путешественника. Похожая технология будет использоваться в отношении вкусовых впечатлений. Датчики, имитирующие вкусовые и осязательные рецепторы в полости рта, позволят ощутить вкус и консистенцию пищи в виртуальном пространстве».
Однако основная цель исследователей будет состоять в том, чтобы оптимизировать взаимодействие всех пяти чувств и воспроизвести их взаимодействие в реальности. Кроме того, ученые стремятся сделать «Виртуальный кокон» максимально легким и удобным в обращении. Именно для этого габариты всей электроники, используемой в проекте, будут уменьшены в несколько раз.
Единственное, что сильно тормозит темпы создания кокона, — это этическая сторона проекта. В ходе многочисленных дебатов на тему здоровья и безопасности инновации многие физиологи и психологи выказывают свое отрицательное отношение к повсеместному внедрению и свободному использованию «Виртуального кокона», в частности при создании сверхреалистичных компьютерных игр. Ведь погружение в эту многогранную виртуальную реальность ради развлечений может быть опасным для психики человека, тем более что на сегодняшний день существуют компьютерные игры с элементами виртуальной реальности, не представляющие такой опасности. «Компьютерные игры нового поколения уже достаточно реалистичны, — говорит РБК daily ведущий разработчик программного обеспечения NeedForTrade Дмитрий Варгин. — Создание эффекта присутствия разработчики игр добиваются за счет использования физических ускорителей, просчитывающих геометрию рисунка в соответствии с законами физики. Например, можно воспроизвести на экране течение воды и шевеление листьев на ветру». Однако авторы виртуального кокона настаивают, что по сравнению с существующими компьютерными имитаторами их инновация может применяться не только в развлекательной индустрии. Например, использование системы в медицинских и научно-исследовательских целях откроет совершенно новые перспективы перед учеными. Проведение пробных виртуальных операций и оттачивание мастерства хирургов, бизнес-тренинги с ведущими предпринимателями со всего мира в режиме реального присутствия, археологические и исторические исследования без полевых работ — вот только несколько наиболее очевидных преимуществ, которые даст использование этой разработки.

По материалам сайта www.rbcdaily.ru

В России произвели первую партию серверов «Яндекса»

«Яндекс» с партнерами выпустил первую партию серверов, изготовленных в России. Они основаны на базе разработанного в «Яндексе» сервера четвертого поколения. Такие серверы используют в дата-центрах для расширения облачной платформы Yandex.Cloud и в су...

Москва заняла второе место на международном конкурсе Global ICT Excellence Awards

Правительство Москвы заняло второе место среди государственных структур на международном конкурсе Global ICT Excellence Awards в номинации «Стартап-экосистема». Награду получают организации, реализовавшие наиболее успешные проекты поддержки стартапов...

Отряд «ЛизаАлерт» и билайн подводят итоги использования совместных технологий

Поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» и билайн подвели итоги высокого поискового сезона 2021 года. ...

Роскомнадзор раскрыл компании, подпавшие под закон о «приземлении»

В реестр попали 13 компаний и принадлежащие им ресурсы, в том числе Google, Meta, Twitter и другие. Согласно закону о «приземлении» ИТ-гиганты должны открыть в России филиал или юрлицо и зарегистрироваться на сайте Роскомнадзора Alphabet ...

Как сэкономить время при покупке полиса для квартиры

Компания «АльфаСтрахование» при поддержке билайн запустила возможность автозаполнения клиентских данных с помощью «Мобильного ID» при покупке полиса для квартиры. Это вдвое сократило время оформления страховки. ...

[Популярные социальные сети][*Добавить сайт]


Группы: ВК|Fb|Tw|OK

Рубрики
Каталог
Новости
Контакты
/*Выпадайка (простая) - для рубрик справа/внизу*/.advert ul, .content ul{list-style:none;}.rubcontent{border-radius:5px 10px 0 0;border:1px solid #542437;padding:1px;font-size:75%;font-weight:900;}.cd-accordion-menu li, .list_menu_compact li, .cd-accordion-menu_ya-share2 li{padding:0;margin-left:10px;}.hidden, label + .cd-accordion-menu, .cd-accordion-menu ul, .hidden:checked + label .equiv{display:none;}.hidden:checked + label + ul, .hidden:checked + label .trigramma{display:inline;}@media (min-width:801px){/*Моб.меню - скрыть*/ #mob_menu{display:none;}/*Новости - анонс*/ #phablet td{display:block;}}
ГлавнаяАналитикаАналитика → Виртуальный кокон