• ГлавнаяАналитикаАналитика → Хрупкие отношения - истории общения

      Хрупкие отношения - истории общения

      Истории о дружбе, существующей на протяжении десятилетий, встречаются все реже. Им на смену приходит разновидность временной дружбы или так называемой дружбы по обстоятельствам, принцип которой заключается в том, что как только условия меняются, меняется и круг общения. Уходят одни друзья, и на смену им приходят другие.

      КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

P.c{font-size:75%;text-align:right;}img{border:0;padding:1px;}table{display:table;border-spacing:10px;}td{display:table-cell;padding:10px;vertical-align:top;}.content img{float:right;}.hidden_block{display:none;}

Хрупкие отношения | Больше половины россиян никогда не пользовались интернетом | Взгляды он-лайн и офф-лайн пользователей на методы оплаты | Facebook стремительно стареет | Слово разработчикам социальных сервисов для детей | Женщины в социальных сетях | Молодежь vs Старики | Социология толпы | Молодые специалисты и новые технологии | Россияне расширяют кругозор с помощью интернета |

Заинтересовавшись прочностью такой дружбы, голландские ученые решили выяснить, какие отношения связывают людей, сколько лет живет дружба сегодня и как часто мы меняем наш круг общения. Исследование под руководством Джеральда Молленхорста показало, что современный человек теряет более половины своих близких приятелей и друзей каждые семь лет.
Чтобы получить подобные результаты, Молленхорст провел два масштабных опроса более тысячи человек в возрасте от 18 до 65 лет. Первое анкетирование проходило в 2002 году. Респондентам задавались вопросы об их ближайшем круге, о друзьях и хороших знакомых. В частности, испытуемые отвечали на вопросы: С кем вы чаще всего обсуждаете ваши проблемы? К кому обратитесь за помощью? С кем видитесь чаще всего? Где вы познакомились с вашими лучшими друзьями? Где с ними встречаетесь? Все данные были тщательно обработаны, и на каждого респондента составлено досье, в котором ученые описали ближайший круг общения испытуемого.
Через семь лет, в текущем 2009 году, Молленхорст с коллегами вновь опросили тех же респондентов. В ходе повторного анкетирования задавались те же вопросы для знакомства старше. А вот ответы на них были получены совершенно иные. Оказалось, что только 48% названных в 2002 году приятелей все еще присутствовали в списках близких людей. И лишь 30% из «уцелевших» друзей по-прежнему занимали позицию друга, а не перекочевали в статус знакомого или приятеля.
Результаты нидерландских социологов показали важную закономерность социальных отношений. Основополагающей характеристикой успешной дружбы XXI века является важность территориального и временного факторов. Другими словами, частая возможность встретиться с приятелем переводит его в ранг друга, а разные графики работы и жизнь в отдаленных районах очень скоро превращают лучшего друга детства в просто знакомого. При этом социальный контекст был одинаково значим как при выстраивании отношений с закадычными друзьями, так и при общении со знакомыми. Для Молленхорста и его коллег это стало неожиданностью, так как социологи полагали, что комфортные условия встреч и наличие свободного времени гораздо важнее для слабых связей, чем для крепкой дружбы. Однако, как показало исследование, друг становится приятелем, а знакомый другом в течение года, если с первым частота встреч резко сократилась, а со вторым, наоборот, возросла.

Как стать стервой

Исследование нидерландских ученых подтверждает тот факт, что сегодня состав социальных сетей продиктован не только личным выбором. Выбор спутников жизни и друзей ограничен возможностью встретиться. Все большую значимость приобретает удобство обеспечения коммуникации, при этом чем больше город, тем важнее фактор времени и места.
Другим не менее значимым критерием выбора друзей оказался фактор социального контекста. В 60—85% случаев люди выбирают себе друзей в том сообществе, где у них уже есть приятели и знакомые. Степень близости также зависит от среды, в которой произошло знакомство. Например, имея нескольких хороших друзей по фитнес-клубу, человек с большим расположением и доверием отнесется к новому знакомому из того же клуба, чем к человеку, с которым познакомился на работе. «Мы обнаружили, что те же закономерности распространяются и на романтические отношения, — поясняет Молленхорст. — Чем сложнее организовать встречу и чем больше объективных факторов (несовпадающие графики работы, проживание в дальнем районе) мешают коммуникации, тем скорее общение сойдет на нет. Как показывают статистические данные, достаточно пяти—десяти отказов от встреч, чтобы отношения из статуса дружбы перешли в статус приятельства. Второй момент — мы стали бояться знакомиться и дружить с людьми из неизвестных нам сообществ, предпочитая искать друзей и партнеров в «проверенных» местах, где уже был положительный опыт знакомств. Это сильно сужает круг общения и уменьшает шансы найти действительно близкого по духу человека».
Однако не все выводы ученых столь неутешительны. Несмотря на потерю 52% друзей каждые семь лет, размеры социальных сетей не уменьшаются. То есть количество людей, с кем ведется общение на протяжении практически всей жизни, неизменно. Другое дело, что соотношение друзей и знакомых меняется. Участники эксперимента признавались, что если раньше своими друзьями они могли назвать трех-четырех человек, то с годами считали близкими одного, максимум двух друзей. «Общество становится все более индивидуалистичным. Люди ограждают себя рамками микросообществ, руководствуясь удобством и обстоятельствами, — говорит Джеральд Молленхорст. — Поэтому, к сожалению, дружба и отношения все чаще рушатся не из-за несходства характеров, а из-за элементарной нехватки времени на общение».
По материалам сайта rbcdaily.ru

В Сколтехе разработан новый метод обучения алгоритмов компьютерного зрения на ограниченных наборах данных

Ученые Сколтеха разработали метод обучения алгоритмов компьютерного зрения, повышающий точность обработки данных при наличии ограниченных исходных выборок. Благодаря новому методу решение различных задач дистанционного зондирования станет проще не то...

Gartner: в 2021 году мировой рынок ИТ вырастет почти на 9%

Расходы на закупки товаров и услуг информационных услуг растут быстрее, чем ожидания предприятиями роста выручки, отмечают аналитики....

«Яндекс.маркет» покажет товары в интерьере через дополненную реальность

Товары на «Яндекс.маркете» можно будет рассмотреть со всех сторон ещё до заказа и доставки. Для этого маркетплейс добавил в своё приложение просмотр их трёхмерных моделей. Это позволит посмотреть в режиме дополненной реальности (AR), как товары впишу...

IDC: Facebook остается лидером рынка VR-шлемов

По прогнозу, в 2021 году продажи шлемов виртуальной реальности вырастут только на 29%. Долгосрочный прогноз среднего годового роста - 41%....

Эксперты Bi.Zone провели оценку безопасности умных устройств Sber

Безопасность платформы умного дома Sber, которая позволяет при помощи виртуальных ассистентов «Салют» управлять смарт-устройствами Sber (например, умными лампами и розетками Sber), была высоко оценена экспертами компании по стратегическому управлению...

[Популярные социальные сети][*Добавить сайт]


Группы: ВК|Fb|Tw|OK

Рубрики | Каталог | Новости | Контакты |
/*Выпадайка (простая) - для рубрик справа/внизу*/.advert ul, .content ul{list-style:none;}.rubcontent{display:block;line-height:25px;border-radius:5px 10px 0 0;border:1px solid #542437;width:90%;}.cd-accordion-menu li, .list_menu_compact li, .cd-accordion-menu_ya-share2 li{padding:0;margin-left:10px;}.hidden, label + .cd-accordion-menu, .cd-accordion-menu ul, .hidden:checked + label .equiv{display:none;}.hidden:checked + label + ul, .hidden:checked + label .trigramma{display:inline;}@media (min-width:801px){/*Моб.меню - скрыть*/ #mob_menu{display:none;}/*Новости - анонс*/ #phablet td{display:block;}}
ГлавнаяАналитикаАналитика → Хрупкие отношения - истории общения