• ГлавнаяАналитикаАналитика → Хрупкие отношения - истории общения

      Хрупкие отношения - истории общения

      Истории о дружбе, существующей на протяжении десятилетий, встречаются все реже. Им на смену приходит разновидность временной дружбы или так называемой дружбы по обстоятельствам, принцип которой заключается в том, что как только условия меняются, меняется и круг общения. Уходят одни друзья, и на смену им приходят другие.

      КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

P.c{font-size:75%;text-align:right;}img{border:0;padding:1px;}table{display:table;border-spacing:10px;}td{display:table-cell;padding:10px;vertical-align:top;}/*Обратная связь и подписка - кнопки*/ .buttons{background:#e0ffff;color:#dc143c;font-weight:700;border:1.5px solid black;border-radius:4px;transition:0.4s;}.buttons:hover {background-color:#4CAF50;color:white;box-shadow:0 12px 16px 0 rgba(0,0,0,0.24), 0 17px 50px 0 rgba(0,0,0,0.19);cursor:pointer;}

Хрупкие отношения | Больше половины россиян никогда не пользовались интернетом | Взгляды он-лайн и офф-лайн пользователей на методы оплаты | Facebook стремительно стареет | Слово разработчикам социальных сервисов для детей | Женщины в социальных сетях | Молодежь vs Старики | Социология толпы | Молодые специалисты и новые технологии | Россияне расширяют кругозор с помощью интернета |

Заинтересовавшись прочностью такой дружбы, голландские ученые решили выяснить, какие отношения связывают людей, сколько лет живет дружба сегодня и как часто мы меняем наш круг общения. Исследование под руководством Джеральда Молленхорста показало, что современный человек теряет более половины своих близких приятелей и друзей каждые семь лет.
Чтобы получить подобные результаты, Молленхорст провел два масштабных опроса более тысячи человек в возрасте от 18 до 65 лет. Первое анкетирование проходило в 2002 году. Респондентам задавались вопросы об их ближайшем круге, о друзьях и хороших знакомых. В частности, испытуемые отвечали на вопросы: С кем вы чаще всего обсуждаете ваши проблемы? К кому обратитесь за помощью? С кем видитесь чаще всего? Где вы познакомились с вашими лучшими друзьями? Где с ними встречаетесь? Все данные были тщательно обработаны, и на каждого респондента составлено досье, в котором ученые описали ближайший круг общения испытуемого.
Через семь лет, в текущем 2009 году, Молленхорст с коллегами вновь опросили тех же респондентов. В ходе повторного анкетирования задавались те же вопросы для знакомства старше. А вот ответы на них были получены совершенно иные. Оказалось, что только 48% названных в 2002 году приятелей все еще присутствовали в списках близких людей. И лишь 30% из «уцелевших» друзей по-прежнему занимали позицию друга, а не перекочевали в статус знакомого или приятеля.
Результаты нидерландских социологов показали важную закономерность социальных отношений. Основополагающей характеристикой успешной дружбы XXI века является важность территориального и временного факторов. Другими словами, частая возможность встретиться с приятелем переводит его в ранг друга, а разные графики работы и жизнь в отдаленных районах очень скоро превращают лучшего друга детства в просто знакомого. При этом социальный контекст был одинаково значим как при выстраивании отношений с закадычными друзьями, так и при общении со знакомыми. Для Молленхорста и его коллег это стало неожиданностью, так как социологи полагали, что комфортные условия встреч и наличие свободного времени гораздо важнее для слабых связей, чем для крепкой дружбы. Однако, как показало исследование, друг становится приятелем, а знакомый другом в течение года, если с первым частота встреч резко сократилась, а со вторым, наоборот, возросла.

Как стать стервой

Исследование нидерландских ученых подтверждает тот факт, что сегодня состав социальных сетей продиктован не только личным выбором. Выбор спутников жизни и друзей ограничен возможностью встретиться. Все большую значимость приобретает удобство обеспечения коммуникации, при этом чем больше город, тем важнее фактор времени и места.
Другим не менее значимым критерием выбора друзей оказался фактор социального контекста. В 60—85% случаев люди выбирают себе друзей в том сообществе, где у них уже есть приятели и знакомые. Степень близости также зависит от среды, в которой произошло знакомство. Например, имея нескольких хороших друзей по фитнес-клубу, человек с большим расположением и доверием отнесется к новому знакомому из того же клуба, чем к человеку, с которым познакомился на работе. «Мы обнаружили, что те же закономерности распространяются и на романтические отношения, — поясняет Молленхорст. — Чем сложнее организовать встречу и чем больше объективных факторов (несовпадающие графики работы, проживание в дальнем районе) мешают коммуникации, тем скорее общение сойдет на нет. Как показывают статистические данные, достаточно пяти—десяти отказов от встреч, чтобы отношения из статуса дружбы перешли в статус приятельства. Второй момент — мы стали бояться знакомиться и дружить с людьми из неизвестных нам сообществ, предпочитая искать друзей и партнеров в «проверенных» местах, где уже был положительный опыт знакомств. Это сильно сужает круг общения и уменьшает шансы найти действительно близкого по духу человека».
Однако не все выводы ученых столь неутешительны. Несмотря на потерю 52% друзей каждые семь лет, размеры социальных сетей не уменьшаются. То есть количество людей, с кем ведется общение на протяжении практически всей жизни, неизменно. Другое дело, что соотношение друзей и знакомых меняется. Участники эксперимента признавались, что если раньше своими друзьями они могли назвать трех-четырех человек, то с годами считали близкими одного, максимум двух друзей. «Общество становится все более индивидуалистичным. Люди ограждают себя рамками микросообществ, руководствуясь удобством и обстоятельствами, — говорит Джеральд Молленхорст. — Поэтому, к сожалению, дружба и отношения все чаще рушатся не из-за несходства характеров, а из-за элементарной нехватки времени на общение».
По материалам сайта rbcdaily.ru

Созданный россиянином сервис для совместной работы Wrike продан за $2,25 миллиарда

Американская Citrix объявила о покупке компании Wrike, которая занимается разработкой одноименного сервиса для организации совместной работы и управления проектами у фонда Vista Equity Partners....

В России окрыли единую цифровую платформу для ресторанов

Именно проекты на стыке технологий и контента в дальнейшем будут определять развитие рынков, считают в Rambler Group....

Русскоязычный хозяин крупнейшего криминального рынка даркнета закрывает проект и наставляет хакеров не стремиться к богатству

Крупнейшая площадка для торговли крадеными данными о кредитных картах, закрывается 15 февраля 2021 г. Владелец «уходит на давно заслуженный покой», предположительно заработав много миллионов....

Россияне за полгода оставили в иностранных интернет-магазинах более 5 миллиардов долларов

Это на 24% больше аналогичного периода прошлого года; за весь год можно ожидать 11–12 млрд долл., поскольку во втором полугодии объемы будут больше из-за новогодних праздников....

«Почта России» будет начислять бонусы за оплату посылок через интернет

«Почта России» сообщила о том, что теперь при оформлении и оплате посылок на сайте или в мобильном приложении «Почты» клиенты будут получать бонусные баллы, которые можно использовать для оплаты следующих отправок. До начала июня 2021 г. программа бу...

[Популярные социальные сети][*Добавить сайт]


Группы: ВК|Fb|Tw|OK

Рубрики | Каталог | Новости | Контакты |
/*Выпадайка (простая) - для рубрик справа/внизу*/.advert ul, .content ul{list-style:none;}.rubcontent [type=email], .rubcontent [type=submit]{display:block;margin:1px auto;}.rubcontent{display:block;line-height:25px;border-radius:5px 10px 0 0;border:1px solid #542437;}.cd-accordion-menu li, .list_menu_compact li, .cd-accordion-menu_ya-share2 li{padding:0;margin-left:20px;}/*а вот собственно и само действие#go:checked ~ .menu_1{ display:block;}#go:checked ~ .list_menu_compact{ display:none;}.go:checked label span{ display:block;}#go_7:checked + .equiv_7 b1{color:red;}.go_8:checked + label ul{background: #fc0;}*/.hidden, .cd-accordion-menu ul, .hidden:checked + label .equiv{display:none;}.hidden:checked + label + ul, .hidden:checked + label .trigramma{display:inline;}/*Карта сайта - свернуть/развернуть: ВСЕ - пока не все работает*/#checkbox_menu_all:checked + label + .cd-accordion-menu li ul{display:inline;}#checkbox_menu_all:checked + label + .cd-accordion-menu{display:none;}#checkbox_menu_all:checked + label + .cd-accordion-menu + .cd-accordion-menu_ya-share2{display:none;}@media (min-width:801px){/*Моб.меню - скрыть*/ #mob_menu{display:none;}/*Новости - анонс*/ #phablet td{display:block;}}
ГлавнаяАналитикаАналитика → Хрупкие отношения - истории общения