Больше половины россиян никогда не пользовались интернетом

Среди россиян старше 18 лет 56% никогда не пользовались интернетом. В возрастной категории старше 12 лет - 54%. Главным препятствием на пути распространения доступа в интернет остается высокая стоимость услуг провайдеров.

    • КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента
    • ГлавнаяАналитикаАналитика → Больше половины россиян никогда не пользовались интернетом
P.c{font-size:75%;text-align:right;}img{border:0;padding:1px;}table{display:table;border-spacing:10px;}td{display:table-cell;padding:10px;vertical-align:top;}.content img{float:right;}.hidden_block{display:none;}

Хрупкие отношения | Больше половины россиян никогда не пользовались интернетом | Взгляды он-лайн и офф-лайн пользователей на методы оплаты | Facebook стремительно стареет | Слово разработчикам социальных сервисов для детей | Женщины в социальных сетях | Молодежь vs Старики | Социология толпы | Молодые специалисты и новые технологии | Россияне расширяют кругозор с помощью интернета |

Фонд Общественное мнение (ФОМ) обнародовал подробные результаты весеннего исследования «Социо-Интернет-Мониторинг». Напомним, что предварительные итоги этого массового опроса уже подводились ранее. В частности, одной из главных цифр тогда стала оценка сетевой аудитории России за полгода. Она составила 40,3 млн человек.
Взрослая (18+) месячная аудитория в марте составила 34,9 млн человек, среди людей этого возраста 56% никогда не пользовались интернетом. В возрастной категории старше 12 лет этот показатель ниже - 54%. В полном отчете показана не только общая статистика, но и проанализированы причины, которые препятствуют повсеместному распространению доступа в сеть.
Всех респондентов аналитики ФОМ условно разделили на несколько групп. Например, «резервом» были названы те, кто хотел бы использовать интернет, но пока не делает этого, а «чужими» - принципиальные противники использования глобальной сети.
В отчете говорится, что для потенциальных клиентов провайдеров главным препятствием, мешающим начать пользоваться интернетом, являются сегодняшние цены. Отвечая на соответствующий вопрос, на материальные трудности ссылаются 44% «резерва» и 38% «чужих».
Для того чтобы определить ценовой барьер, группе «резерв» было предложено ответить, сколько рублей они готовы заплатить за подключение и месячное пользование домашним интернетом. Средняя приемлемая цена подключения составила 846 руб., а ежемесячная абонентская плата – 448 руб.
Еще одной значимой проблемой оказались технические сложности, связанные с отсутствием доступа к интернету, отсутствием компьютера и т.д. Только пятая часть (19%) «резерва» предпринимала реальные попытки начать пользоваться услугами провайдеров.
Интересно распределение средних значений в зависимости от типа населенного пункта. Средняя максимальная плата за подключение, которую готовы заплатить пользователи, увеличивается при уменьшении размера населенного пункта. Особенно заметно различие между Москвой и другими городами. Средняя максимальная месячная плата за пользование интернетом меняется в зависимости от типа населенного пункта не так заметно.
Кроме того, ФОМ изучил вопрос, какие преимущества на сегодняшний день видят россияне в пользовании интернет-ресурсами. Интересно, что большинство «непользователей» считают, что интернет не сделал бы их жизнь лучше. Противоположного мнения придерживаются только 17% опрошенных.
Чаще всего улучшение в своей жизни благодаря интернету опрошенные связывают с ожидаемым увеличением объема информации, знаний, расширением кругозора (по 50%). Второй по частоте ответ – «жизнь станет интереснее». На третьем месте – возможность общения с друзьями и родными в разных городах и странах. По мнению большинства людей, не пользующихся интернетом, сеть нужна преимущественно для работы, учебы или деловой переписки, и лишь во вторую очередь – для получения информации.
Как прокомментировал эти данные в корпоративном блоге директор по спецпроектам «Яндекса» Андрей Себрант, информация о тех людях, которые пока интернетом не пользуются, но могут начать, является большим дефицитом. «Именно объем и настроения этого «резерва» определяют, как и где будет расти интернет в России», - отметил он.
По словам Себранта, насчитывающая десятки миллионов человек «серая зона» очень неоднородна. При этом доля резерва составляет почти треть от всех «непользователей». «Другими словами, интернет-аудитория России может вырасти еще на треть, если доступ в интернет станет дешевле и проще, а вот дальнейший рост уже зависит от разъяснительной и просветительской деятельности», - считает он.
По материалам ФОМ

Российских владельцев кошек и собак обяжут их промаркировать, в том числе чипами

Минсельхоз рассмотрит законопроект, обязывающий владельцев кошек, собак и других домашних животных регистрировать своих питомцев. Документ подразумевает, что маркировка будет платной, а учет животных будет осуществляться ветеринарными службами. По мн...

Какие задачи роботы RPA решают уже сегодня

RPA - еще один современный инструмент автоматизации бизнеса и оптимизации рабочих процессов в организации. Эта технология позволяет не только снять рутинные задачи с сотрудников, но и значительно увеличить производительность компании и уменьшить риск...

Google принудительно лишит пользователей бесплатного доступа к своему очень популярному бизнес-сервису

Google переведет все бесплатные корпоративные аккаунты в Workspace на платный тариф с 1 мая 2022 г. Пользователям нужно будет самостоятельно выбрать тариф, в противном случае компания сделает это за них. За отказ платить профиль будет заблокирован, а...

В России в полтора раза вырос спрос на экспертов по кибербезопасности

HeadHunter: в России почти на 50% чаще стали искать специалистов по кибербезопасности В 2021 году спрос на специалистов по информационной безопасности в различных отраслях вырос на 47%. Эксперты объясняют это ужесточением требований к хранению дан...

McAfee Enterprise и FireEye теперь будут работать под брендом Trellix

На рынке ИБ появилась новая компания - Trellix, образованная в итоге слияния McAfee Enterprise и FireEye. О запуске Trellix объявила инвестиционная компания Symphony Technology Group. Инвестиционная компания Symphony Technology Group (STG) запусти...


Группы: ВК|Fb|Tw|OK
Рубрики
Каталог
Новости
Контакты
/*Выпадайка (простая) - для рубрик справа/внизу*/.advert ul, .content ul{list-style:none;}.rubcontent{border-radius:5px 10px 0 0;border:1px solid #542437;padding:1px;font-size:75%;font-weight:900;}.cd-accordion-menu li, .list_menu_compact li, .cd-accordion-menu_ya-share2 li{padding:0;margin-left:10px;}.hidden, label + .cd-accordion-menu, .cd-accordion-menu ul, .hidden:checked + label .equiv{display:none;}.hidden:checked + label + ul, .hidden:checked + label .trigramma{display:inline;}@media (min-width:801px){/*Моб.меню - скрыть*/ #mob_menu{display:none;}/*Новости - анонс*/ #phablet td{display:block;}}
ГлавнаяАналитикаАналитика → Больше половины россиян никогда не пользовались интернетом