Взрывной рост мобильного Рунета

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

По оценкам J’son & Partners, в 2008 г

Anketka - Мнения, за которые платят деньги.
Telegram - Деньги за рекламу в каналах.
LovePlanet - Соцсеть знакомств для веб-мастеров.
Biglion - Сила коллективных покупок.
Admitad - Сайт партнерских программ и рекламы.
Miralinks - Рекламная кампания размещения статей для продвижения социальных сетей и сайтов.
Liex - Биржа статей и ссылок в социальных сетях.
GoGetLinks - Система размещения платных обзоров со ссылками в социальных сетях и сайтах.
GetGoodLinks - Ссылки в социальных сетях и сайтах для размещения навсегда.
Sape - Деньги на привлечении вебмастеров и оптимизаторов.
Skrill - Сервис перевода денег.
CPAzilla - Программа заработка на сайтах знакомств.
1PS.ru - Регистрация сайта в каталогах.
Link.ru - Реклама на сайтах.

Взрывной рост мобильного Рунета

количество пользователей мобильного интернета выросло в России на 82%. Даже несмотря на кризис, в этом году аналитики предсказывают продолжение роста потребления мобильного интернета, пусть и не такими темпами.
В целом по России в интернет с мобильных телефонов (а также используя мобильные устройства в качестве модемов) выходят 32,5 млн человек, причем большинство из них находятся в Москве. В 2008 г. совокупный прирост абонентской базы пользователей мобильного интернета вырос на 14,7 млн пользователей, что на 82% больше, чем в 2007 г. Напомним, что в 2007 г. прирост абонентов составлял 68% по сравнению с 2006 г.
Исследование выявило, что больше половины (57%) пользователей мобильного интернета проживают в Поволжском (14%), Центральном и Южном федеральных округах (по 7%). Доля Московской лицензионной зоны (Москва и Подмосковье, МЛЗ) составила 43%, тогда как Санкт-Петербургская лицензионная доля (Санкт-Петербург и Ленинградская область, СПЛЗ) достигла 8%.
Елена Полещикова, старший консультант J'son and Partners, считает, что рост абонентской базы услуг мобильного интернета по итогам 2008 г. был спровоцирован активностью операторов «большой тройки» по развертыванию сетей 3G. «Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге уже запущены сети 3G ряда операторов, в Москве (в МЛЗ, то есть Москва + Московская область) в сравнении с Санкт-Петербургом (то есть, в СПЛЗ = Санкт-Петербург + Ленинградская область) больше абонентов, подключенных к данной услуге и пользующихся ею регулярно, а не 2-3 раза в месяц, - рассказала CNews Полещикова. - Данная ситуация объясняется, в том числе, и тем, что количество коттеджных поселков, неохваченных широкополосным доступом, в Московской области значительно больше, чем в Ленинградской».
В исследовании J’son & Partners также говорится о том, что доходы от мобильного интернета за 2008 г. составили $657 млн, что на 65% выше, чем было в 2007 г. В денежном выражении доходы выросли на $258 млн. По оценкам другой аналитической компании, iKS-Consulting, доходы от услуг мобильного интернета в России по итогам 2008 г. составили порядка $935 млн. Аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова в целом согласна с указанной J’son & Partners оценкой абонентской базы, но с оговоркой, что такая цифра получится путем сложения абонентов GPRS-Internet и GPRS-WAP без учета частичного наложения этих баз.
Что же касается региональной разбивки базы, то, по мнению Федоровой, это весьма спорные данные. В частности, она указывает, что оценки по Петербургу сильно занижены. «Потребление мобильного интернета все равно будет расти, пусть и не такими темпами, как раньше, - отмечает эксперт. - Рост замедлится, в том числе, из-за роста цен, но он все равно будет. Главная причина - в регионах фиксированный ШПД оставляет желать лучшего, а альтернативы у пользователей, зачастую, кроме как мобильного интернета, нет».
Схожего мнения придерживается и Кирилл Рожковский, руководитель компании WapStart: «В Москве и Подмосковье очень хорошо развит доступ по кабельным каналам, поэтому я не думаю, что мобильные USB-модемы так популярны». Прогноз на 2009 г., по его мнению, будет негативным: «Нет никакого намека на похожий рост в 2009 г. Тот, кто ранее использовал мобильный телефон в качестве модема для выхода в интернет, сейчас сократит свою активность. Сотовые операторы также не намерены снижать цены, которые остаются высокими». Рожковский считает, что если бы в тех регионах, где уже запущен 3G, цены на мобильный интернет упали до уровня ADSL трехлетней давности, то можно было бы прогнозировать рост потребления этой услуги. Однако сейчас операторы весьма скептически относятся к таким инициативам. «Впрочем, сейчас перед ними стоит вопрос, как хотя бы сохранить прошлогодние показатели», - добавляет он.
По материалам J’son & Partners

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg