ГлавнаяГлавная / Сетям все возрасты и нации покорныСетям все возрасты и нации покорны / Социология толпы на примере виртуального городаСоциология толпы на примере виртуального города

Социология толпы на примере виртуального города

Метод психологического воздействия на толпу, который позволил бы предотвратить массовые волнения и эффективно управлять большими скоплениями людей.


КиТ Будь в СЕТИ!

Будь в СЕТИ! Каталог социальных сетей :: Будь в СЕТИ! - Добавить в избранное KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Медиа (игры, развлечения)] | [Знакомства] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | * Статусы

[заработок]

Anketka - мнения, за которые платят деньги.

LovePlanet - соц сеть знакомств для веб-мастеров.

Biglion - сила коллективных покупок.

admitad - сайт партнерских программ и рекламы.

Miralinks - рекламная кампания размещения статей для продвижения социальных сетей и сайтов.

Liex - биржа статей и ссылок в социальных сетях.

GoGetLinks - система размещения платных обзоров со ссылками в социальных сетях и сайтах.

GetGoodLinks - ссылки в социальных сетях и сайтах для размещения навсегда.

Sape - деньги на привлечении вебмастеров и оптимизаторов.

Begun - программа заработка для русскоязычных сайтов.

CPAzilla - программа заработка на сайтах знакомств.

1PS - регистрация сайта в каталогах.

Link - реклама на сайтах.

Skrill - сервис перевода денег.

Хрупкие отношения | Больше половины россиян никогда не пользовались интернетом | Взгляды он-лайн и офф-лайн пользователей на методы оплаты | Facebook стремительно стареет | Слово разработчикам социальных сервисов для детей | Женщины в социальных сетях | Молодежь vs Старики | Социология толпы | Молодые специалисты и новые технологии | Россияне расширяют кругозор с помощью интернета |

По разрушительной силе агрессивную толпу сравнивают с природными катаклизмами. Зрелище, когда еще недавно спокойные и вполне адекватные люди превращаются в настоящих дикарей, которые с криками громят машины и витрины, внушает ужас. Практика показывает, что попытки словесного и силового усмирения со стороны органов охраны правопорядка лишь раздражают взбудораженную массу, что чревато жертвами с обеих сторон. Именно поэтому психологи и социологи уже не первое столетие изучают поведение толпы, пытаясь понять ее законы и разработать бескровный и эффективный способ усмирения разбушевавшихся людей.
Новейшим достижением в этой области явилось исследование ученых из Университета Аризоны, результатом которого стало создание компьютерной модели, позволяющей с большей или меньшей степенью достоверности предсказывать варианты поведения толпы. Целью исследования стал поиск обстоятельств и провоцирующих факторов, из-за которых мирное сообщество превращается в агрессивную толпу. Для решения поставленных задач аризонские специалисты создали компьютерную модель искусственного города, в котором проживают несколько тысяч виртуальных жителей. При этом социальный состав населения модели в процентном соотношении повторял структуру населения крупных городов: рабочие, студенты, школьники, клерки, безработные, пенсионеры, мигранты и т.д. Конечно, в реальной жизни все гораздо сложнее: поведение человека обусловлено не только его социальным статусом, но и темпераментом, уровнем интеллекта, личным опытом, принципами и этическими воззрениями. Именно поэтому учеными была проделана титаническая работа: каждый виртуальный житель был снабжен неповторимыми психологическими характеристиками, в соответствии с которыми программа автоматически вычисляла способ реагирования человечка на те или иные условия. Эта компьютерная модель, по словам специалистов, за всю историю исследования поведения толпы, позволила максимально близко подойти к воспроизведению реакции толпы в лабораторных условиях. Смоделировав различные ситуации поведения людских масс, ученые сделали несколько выводов.
Толпа определяется не столько количественными характеристиками, сколько специфическими признаками. Чтобы «бомба взорвалась», люди должны находиться на очень близком расстоянии, в тесном физическом контакте, так, чтобы входить в персональное пространство друг друга. Из-за нарушения личного пространства появляется повышенное психическое напряжение. Эмоциональное возбуждение нарастает, и людям необходимо снять это напряжение. Притом чем ближе друг к другу придвигали ученые виртуальных человечков, тем меньше факторов требовалось для возникновения агрессивной ситуации. Особенно сильно проявлялось общее напряжение в скоплениях, превышающих 120—150 человек, собравшихся по эмоционально окрашенному, значимому для каждого поводу (митинг, поддержка любимой команды, концерт). Интересно, что чем больше в толпе присутствует подвижных, эмоционально неустойчивых и молодых людей, тем легче осуществляется переход от мирного собрания к агрессивной массе. Своими импульсивными жестами и решительным настроем заводилы заражают остальных, и наиболее яркое психическое состояние одного человека передается другим — стоит одному закричать или кинуть камень, его поддержат многие. А примерно через 30—40 минут тесного тактильного контакта люди непроизвольно синхронизируют свои действия, превращаясь в единый организм.
«В основе так называемого стадного чувства лежат психологические механизмы заражения и подражания, — рассказала РБК daily доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии естественных наук Людмила Обухова. — Механизм подражания развивается с первых дней жизни человека и играет важнейшую роль в развитии ребенка. Однако чрезмерная склонность к подражанию в зрелом возрасте может привести к таким негативным эффектам, как неспособность самостоятельно принимать решения или подверженность влиянию большинства. А вот заражение — психологический механизм, который обусловливает бессознательное распространение в толпе настроения и эмоционального фона. Подражание и заражение усиливают друг друга».
Из пассивного толпа обязательно перейдет в активное состояние, которое характеризуется готовностью группы к совместным действиям. При этом компьютерная модель показала, что, будучи включенным в толпу, человек уже не подчиняется рациональным мотивам — уровень образования и социальная удовлетворенность ушли на второй план, и действия виртуальных человечков можно было предугадать, только зная их темперамент. Так, чем выше была задана виртуальным жителям нервная возбудимость и ниже стрессоустойчивость, тем быстрее житель компьютерного города включался в толпу. Проанализировав поведение толп, состоящих из представителей различных народов, ученые обнаружили интересный факт: самым агрессивным оказывается «стихийное сообщество», члены которого живут в консервативных обществах с жесткой моралью, множеством условностей и правил. Именно это, по мнению исследователей, объясняет особую жестокость английских и шотландских фанатов. Сдавленная бесчисленными правилами в обычной жизни, психика людей аккумулирует напряжение, которое выливается в беспорядки и асоциальное поведение в толпе.
На базе выявленных провоцирующих агрессию факторов ученые из Аризоны разрабатывают метод психологического воздействия на толпу, который позволил бы предотвратить массовые волнения и эффективно управлять большими скоплениями людей.
По материалам сайта Cnews.ru


Словарь-справочник по социальной работе
Словарь-справочник по социальной работе
М. А. Гулина
2008 год

334 руб.


Социальная психология: Краткий курс
Социальная психология: Краткий курс
Р. Немов, И. Алтунина
2007 год

116 руб.


Социальная психология. 7-е изд.
Социальная психология. 7-е изд.
БЕСТСЕЛЛЕР
Д. Майерс
2004 год

356 руб.


Практикум по социальной психологии
Практикум по социальной психологии
Под ред. И. С. Клециной
2007 год

227 руб.



Януш Вишневский
Одиночество в Сети
S@motnosc w sieci

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Медиа (игры, развлечения)] | [Знакомства] | [Купоны] | [Прочее]

[Популярные социальные сети] [*Добавить сайт]

Нравится
Счетчики
хостинг от .masterhost Яндекс.Метрика

Главная | Новости | КАТАЛОГ | Контакты