ГлавнаяКаталогКаталог → Корпорация блоггеров и блоггеры корпораций

Корпорация блоггеров и блоггеры корпораций

На прошлой неделе Nokia закрыла свое официальное сообщество nokia_ru в "Живом журнале"

КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | Статусы

Nokia закрыла свое официальное сообщество

Сама по себе история с открытием и последующим закрытием сообщества, просуществовавшего всего 25 дней, была довольно скандальной. Команда Nomobile, взявшаяся за его ведение и поддержку, многими упрекалась в недостаточном профессионализме (в частности, смотрители сообщества сразу заявили о намерении прямо сравнивать продукты "Нокии" с конкурирующими, что противоречит гайдлайну компании). Подлил масла в огонь и известный аналитик телекоммуникационного рынка Эльдар Муртазин, создавший параллельное, неофициальное сообщество, посвященное всё той же "Нокии", и набравший там больше подписчиков, чем удалось официальному блогу. Все это сопровождалось довольно неэстетичными дрязгами, встревать в которые, а тем более – махать кулаками после драки, мы не будем (именно поэтому я и не даю ссылок на разборки в блогах). Интереснее попытаться понять, чего хотят большие компании от "новых медиа", и с какими проблемами при этом сталкиваются.
Назвать взаимоотношения между корпорациями и блоггерами иначе, как заигрыванием, пока что не получается (см. июльскую статью на сходную тему, – примечательно, что в одном из двух описываемых в ней мероприятий также отметилась "Нокия", так что её интерес к "новым медиа", как мы видим, вполне стабилен). Столкнувшись с новой для себя реальностью, компании пытаются приспособиться к ней, – но получается не очень хорошо. Для заигрывания с блоггерами надо уметь с ними работать, – а этого умения нет практически ни у кого, – на разного рода "блог-саммитах" блоггеров пытаются завлекать теми же "морковками", которыми приманивали журналистов, – а с блоггерами эти "морковки" не работают.
Так называемые корпоративные блоги и сообщества – оборотная сторона стремления компаний в "новые медиа", – стремления столь же беспомощного. Что такое "корпоративный блог"? По идее, – это коллективный блог, который поддерживается сотрудниками компании. Причём блог, тема записей в котором так или иначе связаны с деятельностью предприятия, – ибо у историй про любимую кошечку секретарши – совсем другая целевая аудитория. Но если разрешить (а то и, упаси господи, обязать) группу сотрудников компании регулярно писать в блог что-то о своей деятельности, – получится форменный кошмар.


мобильные телефоны Nokia

Во-первых, сразу возникает суровая опасность утечки коммерческих тайн, причем не кому-то одному по пьяному делу за бутылкой, а неограниченному и неустановленному кругу лиц. Во-вторых, даже несекретные сведения, будучи опубликованы в общедоступном источнике, зачастую выглядели бы там весьма нежеланными гостями, – не одного топ-менеджера хватил бы инфаркт, прочитай он в корпоративном блоге о недовольстве сотрудников уровнем зарплаты, производственных конфликтах или подробностях вчерашней корпоративной пьянки. В-третьих, увы, – доля людей, способных литературным языком, внятно и без ошибок, излагать собственные мысли, – не так уж велика, – а безграмотные и косноязычные посты украшением уж точно не были бы. В общем, "идеальный корпоративный блог", где сотрудники компании радостно поют славу своему труду, на практике чаще всего превращается в басню Крылова "Квартет" ("А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь") или "Лебедь, рак и щука". Или же – оказывается унылой пустыней, куда никто ничего не пишет, потому что писать не о чем (из разрешённого), лень, да и вообще за это не доплачивают.
В результате ведение корпоративного блога возлагается на тех же людей, которые до наступления всеобщей блогомании были ответственными за общение с прессой – пресс-секретаря, сотрудников PR-службы (иногда – специально нанятых для этой цели) и пару руководителей департаментов. Содержательно такой блог оказывается до степени смешения похожим на ленту пресс-релизов, и какой-то отдельной пользы от него не наблюдается.
Вдобавок, адепты "новых медиа" весьма активно славословят обратную связь с потребителями (правда совершенно непонятно, чем в данном случае корпоративный блог лучше форума на корпоративном же сайте), но при этом довольно чувствительно реагируют на любые негативные мнения, с которыми, вдобавок, совершенно непонятно, что делать. Оставлять в неприкосновенности – полностью противоречит корпоративному менталитету. Удалять – значит, приобрести недобрую славу. А желающих высказаться в негативном ключе, причём зачастую довольно экспрессивно, всегда больше тех, кто славословит. "Деточка, это Интернет…" – далее по тексту. Терпеливо же и внятно отвечать на разнообразные (зачастую не вполне справедливые) выпады, да так, чтобы симпатии читающих остались на твоей стороне, – умеют очень, очень немногие, – и специально этому пока ещё нигде не учат.
В общем, в результате пресловутый "корпоративный блог" оказывается непонятным пирогом ни с чем, который непонятно для чего нужен и непонятно что дает (если, конечно, не ориентироваться на строчки в отчётах и освоенные бюджеты).
Что же делать несчастным корпорациям, которые работать с блогосферой не умеют, а освоить "новые медиа" им очень-очень хочется? Я бы сказал, что, в первую очередь, следует осваивать нейтральные площадки.
По любой теме, если она хоть кому-то интересна, – существуют места, где эту тему обсуждают. Это может быть сообщество в ЖЖ, конференция на сервере специализированного СМИ, форум при авторитетном отраслевом сайте, – вариантов масса. (Так, например, один из самых представительных и интересных форумов по провайдерской тематике "проживает" на сайте Павла Нагибина "Все о Ethernet-провайдинге"). Но такие места есть, и их несложно найти при помощи "Яндекса" или "Гугля". И там, поверьте, – есть, где развернуться представителю компании, которой активно полощут косточки все, кому не лень.
Только поручать эту деятельности, опять-таки, надо не девочке из PR-службы, только и умеющей, что сочинять и рассылать пресс-релизы, и не ушлым маркетоидам, красиво умеющим рисовать графики охвата аудитории. Для такой работы наилучшим образом подошел бы бывалый флеймер, закалённый в сетевых баталиях ещё времен ФИДО и ньюзов, – разумеется, умеющий общаться не только на "падонкаффском", а ещё и на литературном русском, и проникнутый корпоративным духом.
Осмысленно ли при этом заводить пресловутые корпоративные блоги или, тем паче, "корпоративные сообщества", в особенности на площадках вроде ЖЖ? Ой, не факт, не факт…

По материалам сайта computerra.ru

ГлавнаяКаталогКаталог → Корпорация блоггеров и блоггеры корпораций

«Яндекс» открывает для российских компаний бесплатную библиотеку приложений для работы с ИИ

«Яндекс» совместно с Nvidia запустил в России библиотеку приложений Nvidia GPU Cloud, обеспечив бесплатный доступ к ней и запланировав инвестировать в проект $40 млн. ПО из ее состава используется в сферах ИИ, машинного обучения и нейросетей, но такж...

Трамп признался в намеренном сокрытии правды о коронавирусе

Американский лидер Дональд Трамп заявил, что скрывал правду о последствиях коронавируса, заболевание которым может привести к тысячам смертей среди граждан США. Но он продолжал преуменьшать значение пандемии, потому что не хотел терять оптимизм....

Китай развернул самую масштабную кибершпионскую кампанию последних лет

Китайская группировка APT41 развернула широкомасштабную кампанию против множества предприятий по всему миру, относящихся к самым разным отраслям. Вероятно, это самая масштабная кибершпионская кампания за последние годы....

Государственные информсистемы России скрывают значимые данные

Большая часть государственных информационных систем федерального уровня (ФГИС) в России обладает низкой степенью открытости информации и публикует недостаточно социально значимые данные. Таков один из выводов, представленных в аналитическом докладе «...

«Здоровье.ру» запустили бесплатную онлайн-программу «Стоп коронавирус»

С 26 марта в мобильном приложении «Здоровье.ру» всем гражданам России доступна онлайн-программа, направленная на борьбу с коронавирусной инфекцией «Стоп коронавирус». Программа создана ведущими врачами Петербурга при поддержке Минздрава РФ, Националь...

[Популярные социальные сети] [*Добавить сайт]

Нравится


Группы: ВК | FB | Tw | G+ | OK

Рубрики | КАТАЛОГ | Новости | Контакты |