• ГлавнаяКаталогКаталог → Корпорация блоггеров и блоггеры корпораций

      Корпорация блоггеров и блоггеры корпораций

      На прошлой неделе Nokia закрыла свое официальное сообщество nokia_ru в "Живом журнале"

      КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

P.c{font-size:75%;text-align:right;}img{border:0;padding:1px;}table{display:table;border-spacing:10px;}td{display:table-cell;padding:10px;vertical-align:top;}.content img{float:right;}.hidden_block{display:none;}

Nokia закрыла свое официальное сообщество

Сама по себе история с открытием и последующим закрытием сообщества, просуществовавшего всего 25 дней, была довольно скандальной. Команда Nomobile, взявшаяся за его ведение и поддержку, многими упрекалась в недостаточном профессионализме (в частности, смотрители сообщества сразу заявили о намерении прямо сравнивать продукты "Нокии" с конкурирующими, что противоречит гайдлайну компании). Подлил масла в огонь и известный аналитик телекоммуникационного рынка Эльдар Муртазин, создавший параллельное, неофициальное сообщество, посвященное всё той же "Нокии", и набравший там больше подписчиков, чем удалось официальному блогу. Все это сопровождалось довольно неэстетичными дрязгами, встревать в которые, а тем более – махать кулаками после драки, мы не будем (именно поэтому я и не даю ссылок на разборки в блогах). Интереснее попытаться понять, чего хотят большие компании от "новых медиа", и с какими проблемами при этом сталкиваются.
Назвать взаимоотношения между корпорациями и блоггерами иначе, как заигрыванием, пока что не получается (см. июльскую статью на сходную тему, – примечательно, что в одном из двух описываемых в ней мероприятий также отметилась "Нокия", так что её интерес к "новым медиа", как мы видим, вполне стабилен). Столкнувшись с новой для себя реальностью, компании пытаются приспособиться к ней, – но получается не очень хорошо. Для заигрывания с блоггерами надо уметь с ними работать, – а этого умения нет практически ни у кого, – на разного рода "блог-саммитах" блоггеров пытаются завлекать теми же "морковками", которыми приманивали журналистов, – а с блоггерами эти "морковки" не работают.
Так называемые корпоративные блоги и сообщества – оборотная сторона стремления компаний в "новые медиа", – стремления столь же беспомощного. Что такое "корпоративный блог"? По идее, – это коллективный блог, который поддерживается сотрудниками компании. Причём блог, тема записей в котором так или иначе связаны с деятельностью предприятия, – ибо у историй про любимую кошечку секретарши – совсем другая целевая аудитория. Но если разрешить (а то и, упаси господи, обязать) группу сотрудников компании регулярно писать в блог что-то о своей деятельности, – получится форменный кошмар.


мобильные телефоны Nokia

Во-первых, сразу возникает суровая опасность утечки коммерческих тайн, причем не кому-то одному по пьяному делу за бутылкой, а неограниченному и неустановленному кругу лиц. Во-вторых, даже несекретные сведения, будучи опубликованы в общедоступном источнике, зачастую выглядели бы там весьма нежеланными гостями, – не одного топ-менеджера хватил бы инфаркт, прочитай он в корпоративном блоге о недовольстве сотрудников уровнем зарплаты, производственных конфликтах или подробностях вчерашней корпоративной пьянки. В-третьих, увы, – доля людей, способных литературным языком, внятно и без ошибок, излагать собственные мысли, – не так уж велика, – а безграмотные и косноязычные посты украшением уж точно не были бы. В общем, "идеальный корпоративный блог", где сотрудники компании радостно поют славу своему труду, на практике чаще всего превращается в басню Крылова "Квартет" ("А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь") или "Лебедь, рак и щука". Или же – оказывается унылой пустыней, куда никто ничего не пишет, потому что писать не о чем (из разрешённого), лень, да и вообще за это не доплачивают.
В результате ведение корпоративного блога возлагается на тех же людей, которые до наступления всеобщей блогомании были ответственными за общение с прессой – пресс-секретаря, сотрудников PR-службы (иногда – специально нанятых для этой цели) и пару руководителей департаментов. Содержательно такой блог оказывается до степени смешения похожим на ленту пресс-релизов, и какой-то отдельной пользы от него не наблюдается.
Вдобавок, адепты "новых медиа" весьма активно славословят обратную связь с потребителями (правда совершенно непонятно, чем в данном случае корпоративный блог лучше форума на корпоративном же сайте), но при этом довольно чувствительно реагируют на любые негативные мнения, с которыми, вдобавок, совершенно непонятно, что делать. Оставлять в неприкосновенности – полностью противоречит корпоративному менталитету. Удалять – значит, приобрести недобрую славу. А желающих высказаться в негативном ключе, причём зачастую довольно экспрессивно, всегда больше тех, кто славословит. "Деточка, это Интернет…" – далее по тексту. Терпеливо же и внятно отвечать на разнообразные (зачастую не вполне справедливые) выпады, да так, чтобы симпатии читающих остались на твоей стороне, – умеют очень, очень немногие, – и специально этому пока ещё нигде не учат.
В общем, в результате пресловутый "корпоративный блог" оказывается непонятным пирогом ни с чем, который непонятно для чего нужен и непонятно что дает (если, конечно, не ориентироваться на строчки в отчётах и освоенные бюджеты).
Что же делать несчастным корпорациям, которые работать с блогосферой не умеют, а освоить "новые медиа" им очень-очень хочется? Я бы сказал, что, в первую очередь, следует осваивать нейтральные площадки.
По любой теме, если она хоть кому-то интересна, – существуют места, где эту тему обсуждают. Это может быть сообщество в ЖЖ, конференция на сервере специализированного СМИ, форум при авторитетном отраслевом сайте, – вариантов масса. (Так, например, один из самых представительных и интересных форумов по провайдерской тематике "проживает" на сайте Павла Нагибина "Все о Ethernet-провайдинге"). Но такие места есть, и их несложно найти при помощи "Яндекса" или "Гугля". И там, поверьте, – есть, где развернуться представителю компании, которой активно полощут косточки все, кому не лень.
Только поручать эту деятельности, опять-таки, надо не девочке из PR-службы, только и умеющей, что сочинять и рассылать пресс-релизы, и не ушлым маркетоидам, красиво умеющим рисовать графики охвата аудитории. Для такой работы наилучшим образом подошел бы бывалый флеймер, закалённый в сетевых баталиях ещё времен ФИДО и ньюзов, – разумеется, умеющий общаться не только на "падонкаффском", а ещё и на литературном русском, и проникнутый корпоративным духом.
Осмысленно ли при этом заводить пресловутые корпоративные блоги или, тем паче, "корпоративные сообщества", в особенности на площадках вроде ЖЖ? Ой, не факт, не факт…

По материалам сайта computerra.ru

В Сколтехе разработан новый метод обучения алгоритмов компьютерного зрения на ограниченных наборах данных

Ученые Сколтеха разработали метод обучения алгоритмов компьютерного зрения, повышающий точность обработки данных при наличии ограниченных исходных выборок. Благодаря новому методу решение различных задач дистанционного зондирования станет проще не то...

Gartner: в 2021 году мировой рынок ИТ вырастет почти на 9%

Расходы на закупки товаров и услуг информационных услуг растут быстрее, чем ожидания предприятиями роста выручки, отмечают аналитики....

«Яндекс.маркет» покажет товары в интерьере через дополненную реальность

Товары на «Яндекс.маркете» можно будет рассмотреть со всех сторон ещё до заказа и доставки. Для этого маркетплейс добавил в своё приложение просмотр их трёхмерных моделей. Это позволит посмотреть в режиме дополненной реальности (AR), как товары впишу...

IDC: Facebook остается лидером рынка VR-шлемов

По прогнозу, в 2021 году продажи шлемов виртуальной реальности вырастут только на 29%. Долгосрочный прогноз среднего годового роста - 41%....

Эксперты Bi.Zone провели оценку безопасности умных устройств Sber

Безопасность платформы умного дома Sber, которая позволяет при помощи виртуальных ассистентов «Салют» управлять смарт-устройствами Sber (например, умными лампами и розетками Sber), была высоко оценена экспертами компании по стратегическому управлению...

[Популярные социальные сети][*Добавить сайт]


Группы: ВК|Fb|Tw|OK

Рубрики | Каталог | Новости | Контакты |
/*Выпадайка (простая) - для рубрик справа/внизу*/.advert ul, .content ul{list-style:none;}.rubcontent{display:block;line-height:25px;border-radius:5px 10px 0 0;border:1px solid #542437;width:90%;}.cd-accordion-menu li, .list_menu_compact li, .cd-accordion-menu_ya-share2 li{padding:0;margin-left:10px;}.hidden, label + .cd-accordion-menu, .cd-accordion-menu ul, .hidden:checked + label .equiv{display:none;}.hidden:checked + label + ul, .hidden:checked + label .trigramma{display:inline;}@media (min-width:801px){/*Моб.меню - скрыть*/ #mob_menu{display:none;}/*Новости - анонс*/ #phablet td{display:block;}}
ГлавнаяКаталогКаталог → Корпорация блоггеров и блоггеры корпораций