Главная → АналитикаАналитикаДеньги в социальных сетяхДеньги в социальных сетях → Деньги ушли в Сеть

Деньги ушли в Сеть

Число пользователей интернет-банкинга в России превышает 2 млн человек. В борьбе за клиентов банки предлагают бесплатное подключение к системе и совершенствуют способы защиты персональных данных своих клиентов.

КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | Статусы

[заработок]

Anketka - мнения, за которые платят деньги.

LovePlanet - соц сеть знакомств для веб-мастеров.

Biglion - сила коллективных покупок.

admitad - сайт партнерских программ и рекламы.

Miralinks - рекламная кампания размещения статей для продвижения социальных сетей и сайтов.

Liex - биржа статей и ссылок в социальных сетях.

GoGetLinks - система размещения платных обзоров со ссылками в социальных сетях и сайтах.

GetGoodLinks - ссылки в социальных сетях и сайтах для размещения навсегда.

Sape - деньги на привлечении вебмастеров и оптимизаторов.

Begun - программа заработка для русскоязычных сайтов.

CPAzilla - программа заработка на сайтах знакомств.

1PS - регистрация сайта в каталогах.

Link - реклама на сайтах.

Skrill - сервис перевода денег.

Синхронизация данных в социальных сетях | "В контакте" начинает зарабатывать | Кто хочет раскулачить рунет? | Выживут ли социальные сети? | Интернет: спасение от кризиса в сказочной стране? | Россиян приучат к интернет-деньгам | Деньги за аватару для президента Медведева | Социальные сети: платные услуги и акции протеста | Приостановлена деятельность криминального американского интернет-провайдера | 200 миллионов из России для Facebook | WebMoney запустила приложение для социальных сетей | Создателям «Твиттера» пора стать бизнесменами | J’son & Partners исследовала рынок порталов Рунета | Мелочный расчет в социальных сетях | Взгляды он-лайн и офф-лайн пользователей на методы оплаты | «Одноклассник» ушел за кредитами | Деньги ушли в Сеть |

Сколько стоит интернет-банкинг

Активно на рынке интернет-банкинга на данный момент работают ВТБ 24, «Уралсиб», Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и другие, набирают обороты Росбанк, Номос-Банк, Московский Кредитный Банк. Несмотря на кризис, банки показывают существенный рост числа клиентов с начала года. Так, например, количество клиентов «Телебанка» увеличилось более чем в два раза и составило 436 тыс. человек, системы Raiffeisen CONNECT — на 19% до 323 тыс. человек, в Московском Кредитном Банке число клиентов возросло в 17 раз — до 50 тыс. человек.

У многих лидеров этого рынка подключение к системе дистанционного обслуживания бесплатно. Впрочем, в некоторых случаях банки взимают плату за обслуживание. Например, за подключение к системе «Телебанк» ВТБ 24, а также за первые три месяца обслуживания плата не взимается, но в дальнейшем стоимость абонентского обслуживания в системе составляет 300 рублей в год; у Номос-Банка размер абонентской платы составляет от 0 до 50 рублей в месяц в зависимости от тарифа, кроме того, отдельно оплачивается криптокалькулятор — устройство для генерации одноразовых паролей, его стоимость составляет 500 рублей. А Хоум Кредит энд Финанс Банк взимает плату за услуги интернет-банкинга с держателей кредитных карт в размере 19 рублей в месяц; для клиентов, которые пользуются обычными дебетовыми картами, пользование системой бесплатно.

Особенности перевода

По словам банкиров, клиенты чаще всего пользуются интернет-банкингом для осуществления денежных переводов и оплаты различных услуг. В Промсвязьбанке самыми популярными являются внутрибанковские переводы. «По данным третьего квартала, большая часть всех операций, проведенных частными клиентами по каналам ДБО, — 45% — приходится на внутрибанковские переводы, в основном между собственными счетами клиентов. На втором месте — 38% — платежи, которые можно совершить через интернет-банк по уже сформированным шаблонам с реквизитами, затем идут переводы, для совершения которых клиенты самостоятельно вносят банковские реквизиты — 13%», — рассказывает замдиректора департамента дистанционного обслуживания Промсвязьбанка Ольга Русских.

«По популярности операции в системе «Телебанк» распределяются следующим образом: операции с банковскими картами — 26,7%, оплата мобильной связи — 22,3%, переводы внутри банка и в другие банки — 20,5%, операции с вкладами — 12,6%, конверсионные операции — 8%. Оплата коммунальных услуг и оплата услуг Интернета и спутникового телевидения составляют 3,2% и 3,4% соответственно», — говорит начальник отдела продуктов департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Елена Дегтева. В ХКФ Банке до 80% платежей — это оплата услуг мобильной связи, остальное — коммунальные платежи и переводы, в Райффайзенбанке называют популярными конвертацию между счетами и внешние переводы в рублях.

Число компаний, которые выступают контрагентами банка, колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен. Это операторы мобильной связи, спутникового и кабельного телевидения, интернет-провайдеры, организации ЖКХ, коммерческие банки. У каждого банка есть список таких аккредитованных компаний, платежи в их пользу осуществляются бесплатно. Клиент может сделать перевод и на счет той компании, которой нет в списке аффилированных с банком, но за эту операцию придется заплатить комиссию. В среднем она составляет 0,2—0,5% от платежа (минимум 10—50 рублей, максимум — 1—2,5 тыс. рублей). Посетители форума Банки.ру называли лишь несколько банков, у которых межбанковские переводы в пользу «чужого» банка бесплатны. Это банк «Санкт-Петербург», который предоставляет возможность перевести таким образом до 500 тыс. рублей в день, банк «Транспортный» — до 250 тыс. рублей в месяц.

Посетители форума Банки.ру год назад жаловались на то, что в системах интернет-банкинга не указываются курсы конвертации при переводе средств на валютный счет с рублевого и обратно. Однако сейчас банки предусмотрели отображение курсов конвертации — об этом заявили все опрошенные нами кредитные организации, кроме ХКФ Банка, который пока не успел ввести валютные счета (система интернет-банкинга была введена только в апреле 2009 года). «В Райффайзенбанке курс конвертации отображается как в заявке на конвертацию, так и в форме подтверждения трансакции. При данной операции используется внутренний курс банка, установленный на дату и время оформления заявления на конверсионную операцию. Этот курс может меняться несколько раз в день, но он всегда остается более выгодным для клиентов по сравнению с курсом в банкоматах и отделениях банка», — поясняет руководитель дирекции обслуживания физлиц Райффайзенбанка Андрей Степаненко.

Защити себя сам

Банки совершенствуют и способы защиты персональных данных. Каждая кредитная организация разрабатывает свою систему с использованием современных технологий, клиенту остается одно — научиться ею пользоваться. Многие банки уже внедрили электронную цифровую подпись для идентификации клиента. Так, например, делают в ВТБ 24, Банке Москвы, Промсвязьбанке. «ЭЦП ставится под всеми финансовыми документами и распоряжениями клиента, являясь аналогом его собственноручной подписи», — отмечают в Банке Москвы.

Некоторые банки, например ВТБ 24, Промсвязьбанк, Московский Кредитный Банк, подключая своих клиентов к системе интернет-банкинга, выдают им специальную карточку, на которой размещены коды для совершения операций. «Клиенту выдаются пластиковые карты с набором уникальных одноразовых кодов, которые используются для подтверждения каждой операции в системе. На карте содержится 112 кодов, и ее хватает на длительный срок. В случае утери карты кодов банк по обращению клиента блокирует старую карту и выдает новую», — рассказывает начальник управления информационных технологий Московского Кредитного Банка Василий Чмыхов. В Номос-Банке есть специальная чиповая карта, которая вставляется в особое устройство — криптокалькулятор, — генерирующее одноразовые пароли для каждой операции в системе интернет-банкинга. «Этот сервис не требует установки дополнительного программного обеспечения на компьютер, поэтому им можно пользоваться в любой точке земного шара», — подчеркивают в пресс-службе банка.

Подобное устройство — USB-токен — предусмотрено и системой интернет-банкинга Банка Москвы. «Это аппаратное средство криптографии, на котором производится генерация и сохранение секретного ключа ЭЦП. Никакими средствами нельзя скопировать секретный ключ с USB-токена», — уверяют в Банке Москвы. В системе Raiffeisen CONNECT доступ к информации осуществляется с применением уникального идентификатора пользователя и пароля. Идентификатор и пароль предоставляются клиенту после оформления его заявки на доступ к онлайн-сервисам. Доступ к активным финансовым операциям осуществляется при помощи дополнительного пароля (PI№ 2). Между клиентом и банком устанавливается безопасное интернет-соединение (SSL). Система предлагает клиенту поменять логин/пароль один раз в 180 дней. Подобный PI№ 2 предусмотрен и в Росбанке: он представляет собой 16-значный буквенно-цифровой код. Для проведения операций требуется подтверждение в виде одноразовых аналогов собственноручной подписи. «Список таких подписей выдается клиенту при подключении к системе. В дальнейшем клиент сам может создать свой список через систему интернет-банкинга», — объясняет директор департамента дистанционного обслуживания Росбанка Александр Серяков.

Специальные предложения

Чтобы привлечь клиентов, банки внедряют дополнительные опции, предлагают специальные услуги, благодаря которым пользоваться системой интернет-банкинга становится удобнее. Например, ВТБ 24 в числе преимуществ «Телебанка» называет возможность безналичного списания средств с карт, эмитированных другими банками, проведение операций не только через Интернет, но и по мобильному телефону, через WAP-версию системы и СМС, возможность самостоятельной настройки автоматического проведения регулярных операций по заданному графику. В Промсвязьбанке клиенты, заключившие договор ДБО, могут проводить операции, позвонив в контакт-центр. «Такой сервис есть лишь у немногих банков», — уверяет Ольга Русских. А в системе Raiffeisen CONNECT клиенты могут купить паи УК «Райффайзен Капитал», а также скачать выписку по карте или счету в формате для программ домашней бухгалтерии.

На что жалуются

Далеко не всегда работа с интернет-банком является максимально комфортной для клиента. Например, ни один из опрошенных нами банков не предусмотрел возможности использования системы интернет-банкинга в режиме одного сеанса физлицом и юрлицом; такое ноу-хау было у банка «Северная Казна» еще до его санации Альфа-Банком, однако рынок не поддержал эту новацию. У всех крупных банков для юридических лиц существует отдельная система дистанционного обслуживания, которая, как они объясняют, разрабатывается с учетом особенностей обслуживания юрлиц. Также посетители форума Банки.ру жалуются на сложность разблокировки счета. Например, пользователь системы «Альфа-Клик», созданной Альфа-Банком, неправильно ввел пароль на вход, счет был заблокирован, и его разблокировка потребовала личного присутствия клиента в банке.

Подключение к системе «Банк в кармане» банка «Русский Стандарт», как выяснили посетители форума, проблематично. Они указывают, что реклама данного сервиса на сайте есть, но при звонке в банк выясняется, что ознакомиться с его условиями и оформить пакет услуг можно только в торговых точках при оформлении потребительского кредита. «Что делать, если я не хочу оформлять потребкредит?» — задается резонным вопросом пользователь под ником nsktravel. В «Русском Стандарте» не стали комментировать эту жалобу. Клиент банка «Финсервис» под ником 1klient посетовал на форуме, что не мог получить от банка «хистори» выполненных с помощью системы интернет-банкинга платежей. По словам начальника управления клиентской поддержки «Финсервиса» Евгении Беловой, «через сайт Fin-Online у клиента есть возможность сформировать выписку по выполненным платежам за период не более 90 дней. При необходимости получения информации о выполненных платежах через Fin-Online за период превышающий 90 дней, клиенту можно рекомендовать сформировать несколько выписок».

Рост популярности интернет-банкинга налицо. Банки все больше переключают своих клиентов на онлайн-обслуживание. Кредитным организациям это помогает разгрузить офисы, а клиентам — сэкономить время на переводах и оплате услуг. Но все же многое банкам еще предстоит сделать. Необходимо повысить степень доверия населения к интернет-банкингу, который многие по-прежнему воспринимают как экзотический продукт; кроме того, придется приложить немало усилий для усовершенствования технологий: на Западе, например, чтобы подключиться к системе интернет-банкинга, не нужно присутствовать в офисе. И, естественно, нужны изменения в законодательстве — в первую очередь это касается закона об электронной цифровой подписи, ведь фактически внесение такой подписи в Интернете пока не имеет юридической силы.

По материалам сайта banki.ru

Главная → АналитикаАналитикаДеньги в социальных сетяхДеньги в социальных сетях → Деньги ушли в Сеть

Американские сирены ядерной тревоги можно включить «железкой» за $30

Эксперты компании Bastille установили, что системы экстренного предупреждения, которые выпускает компания ATI Systems, содержат неприятную уязвимость, которая позволяет перехватывать над ними контроль и заставлять подавать несанкционированные тревожн...

Точки обмена трафиком присоединяются

Передача соседям неверной информации о маршрутизации в Интернете - не просто плохие манеры, это может пагубно отразиться на ведении бизнеса....

ДИТ Москвы хочет удвоить свой 50-миллиардный бюджет за счет бизнеса

Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) рассчитывает в ближайшие годы как минимум удвоить свой бюджет на информатизацию столицы за счет частных инвестиций. Об этом сообщил глава ДИТа Артем Ермолаев. По его мнению, привлечь коммерческие стр...

ФТС предлагает обложить пошлинами любые интернет-покупки за рубежом

Федеральная таможенная служба направила в Минфин предложение облагать пошлиной покупки любой стоимости в зарубежных интернет-магазинах, пишут «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников....

В России массовая блокировка IP-адресов Google

Роскомнадзор включил в Реестр запрещенных сайтов несколько сот записей, связанных с доменом bc.googleusercontent.com. Это домен компании Google, используемый для работы Google Compute Engine, сервиса облачных виртуальных машин. Информация о блокировк...

[Популярные социальные сети] [*Добавить сайт]

Нравится

Группы: ВК | FB | Tw | G+ | OK

Рубрики | КАТАЛОГ | Новости | Контакты |