Главная → АналитикаАналитика → Хрупкие отношения - истории общения

Хрупкие отношения - истории общения

Истории о дружбе, существующей на протяжении десятилетий, встречаются все реже. Им на смену приходит разновидность временной дружбы или так называемой дружбы по обстоятельствам, принцип которой заключается в том, что как только условия меняются, меняется и круг общения. Уходят одни друзья, и на смену им приходят другие.

КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | Статусы

Хрупкие отношения | Больше половины россиян никогда не пользовались интернетом | Взгляды он-лайн и офф-лайн пользователей на методы оплаты | Facebook стремительно стареет | Слово разработчикам социальных сервисов для детей | Женщины в социальных сетях | Молодежь vs Старики | Социология толпы | Молодые специалисты и новые технологии | Россияне расширяют кругозор с помощью интернета |

Заинтересовавшись прочностью такой дружбы, голландские ученые решили выяснить, какие отношения связывают людей, сколько лет живет дружба сегодня и как часто мы меняем наш круг общения. Исследование под руководством Джеральда Молленхорста показало, что современный человек теряет более половины своих близких приятелей и друзей каждые семь лет.
Чтобы получить подобные результаты, Молленхорст провел два масштабных опроса более тысячи человек в возрасте от 18 до 65 лет. Первое анкетирование проходило в 2002 году. Респондентам задавались вопросы об их ближайшем круге, о друзьях и хороших знакомых. В частности, испытуемые отвечали на вопросы: С кем вы чаще всего обсуждаете ваши проблемы? К кому обратитесь за помощью? С кем видитесь чаще всего? Где вы познакомились с вашими лучшими друзьями? Где с ними встречаетесь? Все данные были тщательно обработаны, и на каждого респондента составлено досье, в котором ученые описали ближайший круг общения испытуемого.
Через семь лет, в текущем 2009 году, Молленхорст с коллегами вновь опросили тех же респондентов. В ходе повторного анкетирования задавались те же вопросы для знакомства старше. А вот ответы на них были получены совершенно иные. Оказалось, что только 48% названных в 2002 году приятелей все еще присутствовали в списках близких людей. И лишь 30% из «уцелевших» друзей по-прежнему занимали позицию друга, а не перекочевали в статус знакомого или приятеля.
Результаты нидерландских социологов показали важную закономерность социальных отношений. Основополагающей характеристикой успешной дружбы XXI века является важность территориального и временного факторов. Другими словами, частая возможность встретиться с приятелем переводит его в ранг друга, а разные графики работы и жизнь в отдаленных районах очень скоро превращают лучшего друга детства в просто знакомого. При этом социальный контекст был одинаково значим как при выстраивании отношений с закадычными друзьями, так и при общении со знакомыми. Для Молленхорста и его коллег это стало неожиданностью, так как социологи полагали, что комфортные условия встреч и наличие свободного времени гораздо важнее для слабых связей, чем для крепкой дружбы. Однако, как показало исследование, друг становится приятелем, а знакомый другом в течение года, если с первым частота встреч резко сократилась, а со вторым, наоборот, возросла.

Как стать стервой

Исследование нидерландских ученых подтверждает тот факт, что сегодня состав социальных сетей продиктован не только личным выбором. Выбор спутников жизни и друзей ограничен возможностью встретиться. Все большую значимость приобретает удобство обеспечения коммуникации, при этом чем больше город, тем важнее фактор времени и места.
Другим не менее значимым критерием выбора друзей оказался фактор социального контекста. В 60—85% случаев люди выбирают себе друзей в том сообществе, где у них уже есть приятели и знакомые. Степень близости также зависит от среды, в которой произошло знакомство. Например, имея нескольких хороших друзей по фитнес-клубу, человек с большим расположением и доверием отнесется к новому знакомому из того же клуба, чем к человеку, с которым познакомился на работе. «Мы обнаружили, что те же закономерности распространяются и на романтические отношения, — поясняет Молленхорст. — Чем сложнее организовать встречу и чем больше объективных факторов (несовпадающие графики работы, проживание в дальнем районе) мешают коммуникации, тем скорее общение сойдет на нет. Как показывают статистические данные, достаточно пяти—десяти отказов от встреч, чтобы отношения из статуса дружбы перешли в статус приятельства. Второй момент — мы стали бояться знакомиться и дружить с людьми из неизвестных нам сообществ, предпочитая искать друзей и партнеров в «проверенных» местах, где уже был положительный опыт знакомств. Это сильно сужает круг общения и уменьшает шансы найти действительно близкого по духу человека».
Однако не все выводы ученых столь неутешительны. Несмотря на потерю 52% друзей каждые семь лет, размеры социальных сетей не уменьшаются. То есть количество людей, с кем ведется общение на протяжении практически всей жизни, неизменно. Другое дело, что соотношение друзей и знакомых меняется. Участники эксперимента признавались, что если раньше своими друзьями они могли назвать трех-четырех человек, то с годами считали близкими одного, максимум двух друзей. «Общество становится все более индивидуалистичным. Люди ограждают себя рамками микросообществ, руководствуясь удобством и обстоятельствами, — говорит Джеральд Молленхорст. — Поэтому, к сожалению, дружба и отношения все чаще рушатся не из-за несходства характеров, а из-за элементарной нехватки времени на общение».
По материалам сайта rbcdaily.ru

Главная → АналитикаАналитика → Хрупкие отношения - истории общения

Запущен сервис Yandex Vision, который будет конкурировать с Abbyy и распознавать лица

«Яндекс» запустил на своей облачной платформе «Яндекс.облако» сервис Yandex Vision. Новый сервис предназначен исключительно для разработчиков ПО и предлагает набор технологий компьютерного зрения «Яндекса» для распознавания информации на изображениях...

IDC: объем мирового рынка мобильных технологий в 2018 году превысил 1,6 триллиона долларов

В 2018 году объем продаж мобильных технологий, в том числе, соответствующего оборудования, программного обеспечения и услуг, в мире вырос на 3,2% по сравнению с 2017 годом и превысил 1,6 трлн долл. К 2021 году объем продаж превысит 1,7 трлн долл....

В России создана самонаводящаяся «ракета» для борьбы с беспилотниками. Видео

Инженеры «Специального технологического центра», расположенного в Санкт-Петербурге, создали дрон, который они называют «ракетой», для вывода из строя квадро- и мультикоптеров. Разработка будет использоваться против дронов, залетевших на запретную или...

Продажи рекламы в Рунете в 2018 году превысили 200 миллиардов рублей

Суммарные рекламные доходы Рунета в 2018 году достигли 203 млрд руб., на 20 млрд опередив традиционного «лидера» - телевидение, сообщил глава Федерального агентства попечати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, выступая на ежегодном Р...

Сбербанк покупает крупную долю в Rambler, соблазнившись кинотеатром

Сбербанк находится в процессе переговоров о покупке доли в Rambler Group предпринимателя Александра Мамута. Условия сделки уже согласованы, она одобрена правлением, решение было единогласным. О сделке может быть объявлено уже на следующей неделе. Обе...

[Популярные социальные сети] [*Добавить сайт]

Нравится

Группы: ВК | FB | Tw | G+ | OK

Рубрики | КАТАЛОГ | Новости | Контакты |